24 апреля 2019

Пять легендарных постановок театра «Сфера»

Название этого театра говорит само за себя. Здесь нет традиционной сцены-коробки, отделенной от публики привычной рампой: зал представляет собой единый круговой амфитеатр. По замыслу основателя театра Екатерины Еланской, актеры должны играть рядом со зрителем — на расстоянии вытянутой руки.

Созданный более 30 лет назад театр «Сфера»

продолжает следовать принципам, заложенным в самом начале своего пути. «Сфера» сегодня — театр поиска и диалога, пластичный и открытый зрителю. Театр, который опирается на высокую литературу. Это площадка для исследования и творческого эксперимента.

Интерьер театра Сфера

В традициях «Сферы» — проведение выставок, поэтических и музыкальных вечеров, творческих встреч. Это гостеприимный дом, где зритель встречается с подлинным театром, где люди встречаются друг с другом. И если вы еще не вошли в число постоянных зрителей этого театра, то советуем начать знакомство с самых знаковых постановок.

«Нездешний вечер»

Нездешний вечер

Эту постановку можно смело назвать визитной карточкой «Сферы». Это был один из первых спектаклей Екатерины Еланской, поставленный в далеком 1981 году. В 2013 году нынешний руководитель театра Александр Коршунов вернул спектакль в репертуар. Сегодня в нем принимают участие не только артисты труппы, но и приглашенные актеры. В основе спектакля- проза Марины Цветаевой, ее рассказ о поэтическом вечере 1916 года в Петербурге — островке души и поэзии в разгар войны, воспоминания о котором согревали ее всю жизнь.

«Маленький принц»

Маленький Принц. В главной роли — Александр Коршунов

Прекрасная сказка о чистоте детской души была поставлена Екатериной Еланской и за 36 лет своей актуальности не потеряла. Александр Коршунов играет здесь главную роль (Летчика). И играет так, что плачет весь зал.

«Я пришел дать вам волю»

Я пришел дать вам волю

Эта постановка Екатерины Еланской украшает афишу с 2007 года и все это время пользуются неизменным успехом. Литературная основа спектакля — одноименный роман Василия Шукшина о донском казаке Степане Разине. Кто он был: вор, душегуб, преданный анафеме церковью и получивший по заслугам на плахе; человек, одержимый жаждой свободы и справедливости; удачливый атаман, чьи подвиги воспеты в песнях и сказаниях русского народа?

Екатерина Еланская предложила свою сценическую версию истории о легендарном атамане. Уникальное пластическое решение спектакля, музыкальное оформление и сценография, в основу которой легли лучшие образцы славянской культуры, делают спектакль зрелищным и популярным у зрителей. Спектакль был высоко оценен и профессиональным сообществом, получив диплом лауреата VIII международного театрального форума «Золотой витязь».

«Мурли»

Мурли. Фото М.Гальцовой

Эта инсценировка Екатерины Еланской идет в театре с 2007 года, привлекая и детей, и их родителей. Действие сказочной комедии происходит в голландском городке, где коты живут среди людей, а люди — среди котов. Кошка по имени Мурли превращается в девушку, но по-прежнему понимает язык кошек и в душе все-таки остается немного кошкой. Она удивляет всех вокруг своими поступками, попадает в курьезные и веселые переделки. Мир людей ей кажется странным и сложным, но он начинает ей нравиться, потому что здесь девушка-кошка узнала, что такое дружба, верность и любовь. Зрителей позабавят песни-мурлыканья и грациозные перелеты кошек-людей с одной импровизированной крыши на другую.

«Кабала святош»

Кабала святош. Фото С. Щенникова

«В основе спектакля  — конфликт людей, которые живут по законам чувства, сердца, души, таланта и людей, которые живут по законам политики, порядка, разума…», — говорит Александр Коршунов о своей постановке Булгакова. В ней же он играет и главную роль. За блестящее воплощение Мольера на сцене актер получил диплом лауреата XV фестиваля «Золотой Витязь».

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *