27 февраля 2019

Премьера Кирилла Серебренникова

Если в вашей жизни не хватает мотивации, то само появление спектакля «Барокко» в «Гоголь-центре» должно ей стать! Режиссер Кирилл Серебренников отказался от рассказа какой-то одной истории. И получился смелый, вдохновенный коллаж. Барокко – это мир, в котором так много всего встречается, и особенно – возвышенное и низкое.

Барокко, спектакль Кирилла Серебренникова, Гоголь-центр

В героях спектакля торжествует ангельская красота оперных голосов и черная похоть. Здесь невесты пачкают белоснежные платья золой, герой Никиты Кукушкина заигрывает с залом и заглатывает шпагу, Жанна д’Арк в танце готовится к сожжению, а на Энди Уорхола совершают покушение! И все эти сюжеты из разных культур соединяются в здесь-и-сейчас.

Барокко, Гоголь-центр

Экспрессивное театральное высказывание сопровождается композициями Монтеверди, Перселла и Баха. И постоянно на сцене возникает огонь – живой или изображенный. Это и образ души художника, пылающей, как факел, и образ мученика, который горит за правду. Конечно, получился разговор о художнике и его творениях, о художнике и власти. В каком-то смысле барокко живо всегда, потому что это страстность и нервность, это «пир во время чумы» (кстати, вспоминаются недавние «Маленькие трагедии» Серебренникова).

Барокко – это подчеркнутая театральность, абсолютная свобода и законы контраста. Если вы любите настоящую театральную выразительность, яркий режиссерский почерк – то мимо этой премьеры вам точно пройти нельзя! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *