824pдп11> ноября 201824pдп11>
Безумный день
Максим
Суханов отмечает юбилей
10
ноября одному из ведущих артистов Театра им. Вахтангова Максиму Суханову
исполняется 55 лет. Свой день рождения актер отметит без пышных торжеств – в
семейном кругу, однако поздравить Максима Суханова зрители смогут 18 ноября. В
этот день состоится спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором
актер играет свою бенефисную роль.
Бенефисную еще и потому, что над
спектаклем работал Владимир Мирзоев – режиссер, с которым у Максима Суханова
давно сложился прочный творческий тандем. Хотя этот союз сложился случайно: в
середине 1990-х актера и режиссера познакомил их общий друг.
– На тот момент Владимир Мирзоев жил
в Канаде, – говорит Максим Суханов. – Естественно, мне о нем рассказали в самых
восторженных тонах и предположили встретиться на предмет сотрудничества. В ту
пору Мирзоев снимал, кажется, документальное кино в Москве. Мы познакомились, а
потом попрощались в надежде, что когда-то увидимся и, возможно, будем что-то
делать. Никто и не предполагал, что эта мимолетная встреча перерастет в столь
продуктивное знакомство.
Некоторое время спустя я пришел на
премьеру спектакля «Женитьба», который Володя поставил в Театре им. Станиславского.
И понял, что действительно очень хочу работать с этим режиссером. Вскоре он предложил
мне роль Хлестакова. Спектакль (он так и назывался «Хлестаков») мы выпустили в
марте 1996 года, и с этого момента Владимир стал предлагать какие-то совместные
работы, чему я естественно очень рад.
«Безумный день, или Женитьба
Фигаро» – шестой по счету спектакль, поставленный Владимиром Мирзоевым в Театре
им. Вахтангова, в котором режиссер занял Максима Суханова. По жанру «Безумный
день» – фарс, но главное его преимущество не столько в перипетиях сюжета,
сколько в актерской импровизации. Максим Суханов (граф Альмавива) благодаря
своей харизматичности, особой фактуре, юмору и дару импровизатора стал живым
центром этого действа.
– Меняюсь ли я в работах Мирзоева? –
говорит актер. – Я об этом не думал, не анализировал. Но какое-то развитие,
конечно, существует. Вы знаете, это как один и тот же спектакль – он может быть
сыгран удивительно насыщенно, с полным ощущением удовольствия, контакта с
залом. И он же – время спустя – может вдруг потерять успех. В этом загадка
театра. Наше искусство очень непостоянно. Мы все непременно меняемся.
Еще одним бенефисным спектаклем для
Максима Суханова в последние годы стал «Ветер шумит в тополях» в постановке
Римаса Туминаса. Современная французская пьеса Жеральда Сиблейроса рассказывает
о буднях трех стариков-ветеранов, коротающих досуг на веранде дома для
престарелых. Вместе с Максимом Сухановым эти роли играют Владимир Симонов и
Владимир Вдовиченков. Три бенефисные мужские роли – лакомый кусок для любого
театра, не говоря уже о том, что именно пьесы, где любимые актеры с увлечением
валяют дурака, пользуются испокон века стойкой зрительской любовью.
– Римас Туминас исключительно
талантливый человек, – говорит Максим Суханов. – Его появление – огромная удача
для театра. Я говорил об этом и до того, как он стал занимать меня в
спектаклях, и после. Хотя работа была непростая, мы довольно долго репетировали
«Ветер шумит в тополях». Но чем отличается непростая работа с талантливым
человеком от аналогичной работы с бездарным? Результатом. Тем, что получается.
С Туминасом, я считаю, получилось.
Спектакли
Театр им. Вахтангова с участием Максима Суханова, которые можно увидеть в
ближайшее время:
«Безумный
день, или Женитьба Фигаро» 18 ноября, 9 декабря
«Ветер
шумит в тополях». 24 ноября, 7 декабря
Материал подготовлен редакцией журнала «Театрал»