8 ноября 2018

Безумный день

Максим Суханов отмечает юбилей

10 ноября одному из ведущих артистов Театра им. Вахтангова Максиму Суханову исполняется 55 лет. Свой день рождения актер отметит без пышных торжеств – в семейном кругу, однако поздравить Максима Суханова зрители смогут 18 ноября. В этот день состоится спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро», в котором актер играет свою бенефисную роль.

Максим Суханов, архив журнала «Театрал»

Бенефисную еще и потому, что над спектаклем работал Владимир Мирзоев – режиссер, с которым у Максима Суханова давно сложился прочный творческий тандем. Хотя этот союз сложился случайно: в середине 1990-х актера и режиссера познакомил их общий друг.

– На тот момент Владимир Мирзоев жил в Канаде, – говорит Максим Суханов. – Естественно, мне о нем рассказали в самых восторженных тонах и предположили встретиться на предмет сотрудничества. В ту пору Мирзоев снимал, кажется, документальное кино в Москве. Мы познакомились, а потом попрощались в надежде, что когда-то увидимся и, возможно, будем что-то делать. Никто и не предполагал, что эта мимолетная встреча перерастет в столь продуктивное знакомство.

Некоторое время спустя я пришел на премьеру спектакля «Женитьба», который Володя поставил в Театре им. Станиславского. И понял, что действительно очень хочу работать с этим режиссером. Вскоре он предложил мне роль Хлестакова. Спектакль (он так и назывался «Хлестаков») мы выпустили в марте 1996 года, и с этого момента Владимир стал предлагать какие-то совместные работы, чему я естественно очень рад.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» – шестой по счету спектакль, поставленный Владимиром Мирзоевым в Театре им. Вахтангова, в котором режиссер занял Максима Суханова. По жанру «Безумный день» – фарс, но главное его преимущество не столько в перипетиях сюжета, сколько в актерской импровизации. Максим Суханов (граф Альмавива) благодаря своей харизматичности, особой фактуре, юмору и дару импровизатора стал живым центром этого действа.

– Меняюсь ли я в работах Мирзоева? – говорит актер. – Я об этом не думал, не анализировал. Но какое-то развитие, конечно, существует. Вы знаете, это как один и тот же спектакль – он может быть сыгран удивительно насыщенно, с полным ощущением удовольствия, контакта с залом. И он же – время спустя – может вдруг потерять успех. В этом загадка театра. Наше искусство очень непостоянно. Мы все непременно меняемся.

Суханов и Мирзоев. Из архива журнала «Театрал»

Еще одним бенефисным спектаклем для Максима Суханова в последние годы стал «Ветер шумит в тополях» в постановке Римаса Туминаса. Современная французская пьеса Жеральда Сиблейроса рассказывает о буднях трех стариков-ветеранов, коротающих досуг на веранде дома для престарелых. Вместе с Максимом Сухановым эти роли играют Владимир Симонов и Владимир Вдовиченков. Три бенефисные мужские роли – лакомый кусок для любого театра, не говоря уже о том, что именно пьесы, где любимые актеры с увлечением валяют дурака, пользуются испокон века стойкой зрительской любовью.

– Римас Туминас исключительно талантливый человек, – говорит Максим Суханов. – Его появление – огромная удача для театра. Я говорил об этом и до того, как он стал занимать меня в спектаклях, и после. Хотя работа была непростая, мы довольно долго репетировали «Ветер шумит в тополях». Но чем отличается непростая работа с талантливым человеком от аналогичной работы с бездарным? Результатом. Тем, что получается. С Туминасом, я считаю, получилось.

Спектакли Театр им. Вахтангова с участием Максима Суханова, которые можно увидеть в ближайшее время:

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» 18 ноября, 9 декабря

«Ветер шумит в тополях». 24 ноября, 7 декабря

Материал подготовлен редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *