5 мая 2019

В Москве идут спектакли соплеменников Данте и Петрарки

Итальянская драматургия – занимает особое место в истории театра, поэтому российские режиссеры нередко обращаются к произведениям Гольдони, Боккаччо, Гоцци и Эдуардо де Филиппо, ставшего классиком уже в ХХ веке. А в последнее время для постановки нередко приглашают и режиссеров из Италии.

«Новая квартира». Театр им. Вахтангова

Новая квартира. Театр им. Вахтангова

«Когда в прошлом году театр Вахтангова попросил меня подобрать текст для творческой лаборатории, я сразу подумал о «Новой квартире», – рассказал режиссер Джорджо Сангати. – И хотя перед нами – один из шедевров Гольдони, театры не спешат его ставить,во многом из-за языка текста. «Новая квартира» написана на ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда неб ыл поставлен в России, убедили меня, что у пьесы есть шанс для постановки. Но мой выбор определил не только языковой аспект. Ведь созданную в 1760 году«Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд так называемых «реформаторских»текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане, зрителям».

«Декамерон». Театр «Школа драматического искусства»

Декамерон. Фото Н. Чабан

 «Декамерон» Джованни Боккаччо — идеальный материал для изучения игровых структур, – говорит режиссер Евгения Тодорова. – Книга поразила меня разнообразием тем и идей, калейдоскопом невероятных сюжетов и удивительных персонажей, которые возвышают обыденную жизнь человека до уровня произведения искусства.  Новеллы «Декамерона» — это огромная палитра ярких красок времен эпохи Возрождения, которыми было легко и интересно писать театральное полотно из пяти картин, посвященных поиску«Прекрасного» в самых приземленных человеческих отношениях. Спектакль стремится к жанру высокой комедии; наполнен необузданной страстью, средневековой эротикой и поэтической нежностью прекрасных женщин и по-итальянски экспрессивных мужчин».

«Брак по-итальянски». Театр оперетты

Брак по-итальянски, Театр оперетты

В основе спектакля лежит знаменитая пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». За многие годы это произведение было поставлено на лучших театральных сценах, а жизнь на киноэкране его героям подарили великолепные СофиЛорен и Марчелло Мастроянни. История любви, написанная 70 лет назад великим комедиографом, до сих пор волнует сердца зрителей во всем мире. Она могла произойти в любом веке, но великолепные декорации Игоря Нежного и костюмы Татьяны Тулубьевой окунут вас в неповторимую атмосферу Неаполя середины XX века- города миллионеров и бедняков, с его неподражаемым итальянским темпераментом.На сцене возникнет неаполитанский квартал, с только ему присущим колоритом:шумными соседями, чистильщиком обуви на углу и настоящим ретромобилем 1939 года выпуска. Сценическую реальность довершит экран, создающий эффект полного погружения зрителей во все происходящее. 

«Венецианские близнецы». Театр на Таганке

Венецианские близнецы. Театр на Таганке

Легкая и изящная комедия дель арте по одноименной пьесе Карло Гольдони. Поставлена итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди и художником Санти Миньеко в точном следовании канонам комедии дель арте. Сюжет истории прост и незамысловат – два брата-близнеца, не подозревающие о существовании друг друга, влюбляются в одну и ту же девушку. В этой путанице будет и смех, и слезы, и коварство, и, конечно же, счастливая развязка.Спектакль «Венецианские близнецы» полон света, музыки, и той чистой радости,что бывает только в детстве. На два часа зрители забудут о тревогах и суете будней, чтобы окунуться в мир наивных детских представлений. В спектакле звучит музыка А. Вивальди, Д. Тартини, Г. Генделя, Л. Франчиши.

«Турандот». Театр кукол им. Образцова

Спектакль «Турандот» по сказке Карло Гоцци поставлен в театре кукол не для детской аудитории, а для взрослых. Где, как не в театрекукол, рассказывать сказки? Для маленького зрителя — Андерсен, а для почтенной взрослой публики — театральные фьябы Карло Гоцци. Отправляясь на «Турандот», вы прогуляетесь по Венеции и узнаете, как безвестному скитальцу удалось стать избранником самой жестокосердной красавицы. Вслед за Гоцци режиссер Борис Константинов и художник Виктор Антонов выдумали свой сказочный Китай, вместивего под арку венецианского моста, где по черной глади воды проплывет история принцессы Турандот и астраханского принца Калафа. Следуя велению сердца и преодолевая превратности жестокой судьбы, кукольные герои попробуют «выйти сухими из воды».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *