7 августа 2019

В Москве покажут лучшие постановки русских зарубежных театров

С 4 по 7 сентября в Москве состоятся гастроли спектаклей-участников фестиваля «Мир русского театра», организованного журналом «Театрал». Показы пройдут на Симоновской сцене Театра им. Вахтангова и в театре МОСТ. О том, что в Москву привезут эти спектакли, стало известно еще в марте.  Об этом на IV Московском культурном форуме в Манеже объявил Президент фестиваля – главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.

«Благодаря театру МОСТ нам удалось построить мост между странами, – сказал главный редактор «Театрала». – В прошлом году сцене этого театра уже проходили гастроли одного из первых участников нашего фестиваля – театра Steps (США) под руководством Славы Степнова. А в нынешнем году мы привезем в Москву — три спектакля: «Ласточка» польского театра «ОК», «Женщина в песках» израильского «Zero» и «Поверх барьеров» (о жизни Бориса Пастернака) литературного театра «Диалог» из Нью-Йорка».

«Женщина в песках».

«Женщина в песках».
Театр «Zero» (Израиль, Тель-Авив). 

Театр «Zero» (Израиль, Тель-Авив).  Симоновская сцена Театра им. Вахтангова

Спектакль-притчу по культовой книге японского писателя Кобо Абэ «Женщина в песках» расскажет театр «Zero» Олега Родовильского и Марии Белявцевой. Главный герой попадает в деревню, которую надо спасать от постоянно прибывающего песка. Эта трогательная история любви воссоздается на сцене при помощи уникальной сценографии, необыкновенной пластики актеров и световых эффектов. Спектакль побывал на многих фестивалях в разных странах мира.

«Ласточка».

Ласточка. Театр ОК. Пресс-служба фестиваля.

Театр «ОК» (Польша, Варшава). Симоновская сцена Театра им. Вахтангова

«Ласточка» – это музыкально-драматическая постановка режиссера Жанны Герасимовой по рассказу Тургенева «Живые мощи» (из цикла «Записки охотника»). В спектакле русский фольклор, языческие и христианские мотивы переплетаются с сюжетом об одинокой парализованной девушке, которая обретает друга-двойника, с которым общается во сне. В спектакле звучит музыка, написанная в XII веке. Спектакль стал знаковым для творческого коллектива и долгое время находился в репертуаре театра «Прага», пока режиссер не посчитала возможным отпустить «Ласточку» «в полет» по всему миру.

«Поверх барьеров».

Поверх барьеров. Театр Диалог. Фото пресс-службы фестиваля.

Литературный театр «Диалог» (США, Нью-Йорк). Театр МОСТ

«Поверх барьеров» – постановка Ирины Волкович, созданная на стыке документального и литературного театра.  Это взгляд на трудную судьбу великого русского поэта Бориса Пастернака глазами трех его возлюбленных: первой жены Евгении Лурье, второй – Зинаиды Нейгауз и последней его музы Ольги Ивинской. В основе пьесы письма, воспоминания, поэзия Бориса Пастернака и Ольги Ивинской, отрывки из романа «Доктор Живаго».

О фестивале «Мир Русского театра»

Фестиваль «Мир Русского театра», организован журналом «Театрал» и Некоммерческим фондом культурных и гуманитарных инициатив «Мир театрала». Цель фестиваля – популяризация русского театрального искусства за рубежом и поддержка русских зарубежных театров. В фестивале принимают участие театральные коллективы, играющие на русском языке. Президент фестиваля – главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков. 

Первый фестиваль прошел в июне 2017 года в Италии, второй форум состоялся в 2018 году в Берлине. Третий Международный фестиваль «Мир русского театра» прошел в июне этого года тоже в Германии, в рамках «Русских сезонов».

Об итогах Третьего фестиваля эксперт форума, театровед Ольга Егошина сказала:

«Фестиваль уже стал центром притяжения для очень многих русских театров, которые обитают за рубежом. Когда мы только начинали, то действительно не подозревали, что их настолько много и что они все настолько разные. Есть и большие театральные коллективы и совсем крошечные. Есть те, которые существуют десятки лет, и которые только возникли. Профессиональные и любительские. Детские и взрослые. И выяснилось, что единственное, чего не хватало – это такого «бродильного зерна», которым стал фестиваль «Мир русского театра». Он стал своего рода «точкой сборки». Вокруг него, с одной стороны, стала формироваться группа постоянных участников, которых каждый раз очень приятно видеть, с другой – всякий раз возникают совсем новые лица. Здесь завязываются контакты и люди потом продолжают общаться уже и во вне фестивальное время, обмениваясь планами, проблемами, репертуарами.

Всем наконец стало понятно, что одной из, может быть, самых основных вещей, в которых нуждается русский театр, кроме какой-то помощи от метрополии, это в том, чтобы были выстроены связи и коммуникации. Что театры должны, хотя бы изредка, приезжать на историческую родину, что театры надо больше интегрировать во все наши существующие программы летних театральных школ, профессиональных мастер-классов и всевозможных других проектов. Мы все надеемся, что осенний приезд лучших спектаклей в Москву станет новым шагом на этом пути».

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *