700pдп8> августа 201900pдп8>
В Москве покажут лучшие постановки русских зарубежных театров
С 4 по 7 сентября в
Москве состоятся гастроли спектаклей-участников фестиваля «Мир русского
театра», организованного журналом «Театрал». Показы пройдут на Симоновской
сцене Театра им. Вахтангова и в театре МОСТ. О том, что в Москву привезут эти
спектакли, стало известно еще в марте.
Об этом на IV Московском культурном форуме в Манеже объявил Президент
фестиваля – главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.
«Благодаря театру МОСТ нам удалось построить мост между
странами, – сказал главный редактор «Театрала». – В прошлом году сцене этого
театра уже проходили гастроли одного из первых участников нашего фестиваля –
театра Steps (США) под руководством Славы Степнова. А в нынешнем году мы привезем
в Москву — три спектакля: «Ласточка» польского театра «ОК», «Женщина в песках»
израильского «Zero» и «Поверх барьеров» (о жизни Бориса Пастернака)
литературного театра «Диалог» из Нью-Йорка».
«Женщина в песках».
Театр «Zero» (Израиль, Тель-Авив). Симоновская сцена Театра им. Вахтангова
Спектакль-притчу по культовой книге японского писателя Кобо
Абэ «Женщина в песках» расскажет театр «Zero» Олега Родовильского и Марии
Белявцевой. Главный герой попадает в деревню, которую надо спасать от постоянно
прибывающего песка. Эта трогательная история любви воссоздается на сцене при
помощи уникальной сценографии, необыкновенной пластики актеров и световых
эффектов. Спектакль побывал на многих фестивалях в разных странах мира.
«Ласточка».
Театр «ОК» (Польша, Варшава). Симоновская сцена Театра им. Вахтангова
«Ласточка» – это музыкально-драматическая постановка
режиссера Жанны Герасимовой по рассказу Тургенева «Живые мощи» (из цикла
«Записки охотника»). В спектакле русский фольклор, языческие и христианские
мотивы переплетаются с сюжетом об одинокой парализованной девушке, которая
обретает друга-двойника, с которым общается во сне. В спектакле звучит музыка,
написанная в XII веке. Спектакль стал знаковым для творческого коллектива и
долгое время находился в репертуаре театра «Прага», пока режиссер не посчитала
возможным отпустить «Ласточку» «в полет» по всему миру.
«Поверх барьеров».
Литературный театр «Диалог» (США, Нью-Йорк). Театр МОСТ
«Поверх барьеров» – постановка Ирины Волкович, созданная на
стыке документального и литературного театра.
Это взгляд на трудную судьбу великого русского поэта Бориса Пастернака
глазами трех его возлюбленных: первой жены Евгении Лурье, второй – Зинаиды
Нейгауз и последней его музы Ольги Ивинской. В основе пьесы письма, воспоминания,
поэзия Бориса Пастернака и Ольги Ивинской, отрывки из романа «Доктор Живаго».
О фестивале «Мир Русского театра»
Фестиваль «Мир Русского театра», организован журналом «Театрал» и Некоммерческим фондом культурных и гуманитарных инициатив «Мир театрала». Цель фестиваля – популяризация русского театрального искусства за рубежом и поддержка русских зарубежных театров. В фестивале принимают участие театральные коллективы, играющие на русском языке. Президент фестиваля – главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.
Первый фестиваль прошел в июне 2017 года в Италии, второй
форум состоялся в 2018 году в Берлине. Третий Международный фестиваль «Мир
русского театра» прошел в июне этого года тоже в Германии, в рамках «Русских
сезонов».
Об итогах Третьего фестиваля эксперт форума, театровед Ольга Егошина сказала:
«Фестиваль уже стал центром притяжения для очень многих русских театров, которые обитают за рубежом. Когда мы только начинали, то действительно не подозревали, что их настолько много и что они все настолько разные. Есть и большие театральные коллективы и совсем крошечные. Есть те, которые существуют десятки лет, и которые только возникли. Профессиональные и любительские. Детские и взрослые. И выяснилось, что единственное, чего не хватало – это такого «бродильного зерна», которым стал фестиваль «Мир русского театра». Он стал своего рода «точкой сборки». Вокруг него, с одной стороны, стала формироваться группа постоянных участников, которых каждый раз очень приятно видеть, с другой – всякий раз возникают совсем новые лица. Здесь завязываются контакты и люди потом продолжают общаться уже и во вне фестивальное время, обмениваясь планами, проблемами, репертуарами.
Всем наконец стало понятно, что одной из, может быть, самых основных вещей, в которых нуждается русский театр, кроме какой-то помощи от метрополии, это в том, чтобы были выстроены связи и коммуникации. Что театры должны, хотя бы изредка, приезжать на историческую родину, что театры надо больше интегрировать во все наши существующие программы летних театральных школ, профессиональных мастер-классов и всевозможных других проектов. Мы все надеемся, что осенний приезд лучших спектаклей в Москву станет новым шагом на этом пути».
Подготовлено редакцией
журнала «Театрал»