25 июля 2019

Какие московские театры не закрыли сезон

Июль и август справедливо считаются театральным межсезоньем. Но все же есть театры, которые позаботились о страстных поклонниках Мельпомены. Среди них, в частности, Театр Моссовета и Маяковка, «Современник» и Театр «У Никитских ворот».

«Мелкий бес». Театр Романа Виктюка

Мелкий бес. Театр Р.Виктюка. Фото М. Гутермана

Роман Виктюк не однократно ставил спектакли по произведениям писателей Серебряного века. Кр оману «Мелкий бес» «главного мистика» того времени Федора Сологуба – режиссер обращается уже в третий раз. Впервые – в 1983 в Русском театре Таллина, в 1987– в «Современнике». И вот новая постановка уже в своем театре – в легендарном Доме Света.  «Мелкий бес» ХХI века – не произведение о зависти или ненависти, скорее о том, что в каждом из людей живет Лихо, литературным воплощением которого стал сологубовский Недотыкомка. Каждый борется или сосуществует с ним по-своему», – считают создатели постановки.Можно сказать, что эта постановка создана по тем законам, которым режиссер следует на протяжении всей своей творческой жизни. По законам, которые он сам«сформулировал» и от которых не отрекается, каждым своим спектаклям вновь воплощая то уникальное явление, которое и называется – Театр Романа Виктюка.

«Опасные связи». Театр Моссовета

Опасные связи. Театр Моссовета

Спектакль«Опасные связи» поставлен по пьесе известного современного английского драматурга Кристофера Хэмптона, созданной по мотивам одноименного бестселлераXVIII века Шодерло де Лакло. Этот ставший сенсацией своего времени остросюжетный роман дает остроумную, яркую и откровенную картину жизни французской аристократии, посвящающей большую часть своего времени адюльтеру и интригам. Главные герои спектакля — коварный соблазнитель виконт де Вальмон и его наперсница по злокозненным замыслам могущественная маркиза де Мертей затевают жестокую игру по развращению чистых и невинных душ, сделав своими жертвами получившую монастырское воспитание юную аристократку Сесиль и богобоязненную верную жену госпожу де Турвель. Сюжет спектакля захватывает зрителя с первой же секунды и заставляет с напряжением следить за головокружительной интригой.

Амстердам. «Современник».

Амстердам. Театр Современник.

Бандит и чиновник Николай Скворцов (Михаил Ефремов) приехал в Амстердам навестить свою семью –жену Ларису (Алена Бабенко) и сына Виктора (Шамиль Хаматов). Расклад их жизни таков: Скворцов в Москве «делает деньги», сын на эти деньги учится в Лондоне, жена на эти же деньги живет в Лондоне и опекает сына. Лариса и Виктор прекрасно чувствуют себя заграницей, Скворцова же здесь все раздражает и даже бесит. Потомок донских казаков, он любит выпить и разгуляться. Россия для него – мать родная, а вся эта иностранщина – гадость и глупость. Однако, приходится с ней мириться, поскольку ребенок должен учиться за границей. Так принято в «высших эшелонах». Местом для семейной встречи выбран Амстердам…

«Святое семейство». Театр «Содружество актеров Таганки»

Святое семейство. Театр Содружество Актеров Таганки

Не совсем чёрная комедия «Святое семейство» в постановке режиссера Романа Самгина –премьера этого лета, представленная Агентством «Арт-Партнёр ХХI» в театре «Содружество актёров Таганки». «Святое семейство живёт праведной жизнью… Почти. Пока в один момент оно оказывается не таким уж святым… Безумный день с самой колоритной семейкой в их не менее колоритном доме, где развернется захватывающая история с итальянской страстью. Непредсказуемые причудливые парадоксы и виртуозно закрученная интрига.  Всё смешалось в детективе по-итальянски в настоящем нуаре эксцентричного драматурга Альдо Николаи и в новом спектакле мастера комедий – режиссёра Романа Самгина», — говорят создатели спектакля.

«Варшавская мелодия». Театр на Малой Бронной

Варшавская мелодия. Театр на Малой Бронной

Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил легендарную пьесу Леонида Зорина с артистами – Юлией Пересильд и Даниилом Страховым. История о настоящей любви, написанная почти полвека назад, откликается в сердцах сегодняшних зрителей. Герои пьесы познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он –московский студент. Оба пережили ужасы войны. Кажется, ничто не в силах помешать их чувству. Но пресловутый железный занавес становится между ними непреодолимой стеной. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду?

«Московский хор». Театр им. Маяковского

Московский хор.

Людмила Петрушевская – без сомнения, ключевая фигура современной российской словесности, а «Московский хор» – одна из самых масштабных пьес автора. В центре внимания три поколения одной некогда большой, дружной и счастливой семьи. Множество судеб, которые сливаются в многоголосие, в хор людей, которые слишком много пережили и теперь стараются начать жить заново. Режиссер Никита Кобелев вместе с художником Моникой Пормале (Латвия) выстраивают особенное пространство, разместив зрителей на сцене, а действие спектакля переместив в исторический зал Театра Маяковского, стены и кресла которого хранят память этого места и тех людей, которые сюда приходили.

«Трамвай «Желание». Театр у Никитских ворот

Трамвай «Желание», Театр у Никитских ворот

Пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» — психологический шлягер, поставленный впервые в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом — превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли. Режиссер спектакля Марк Розовский говорит об этой постановке: «Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *