28 июня 2019

Финальные аккорды Чеховского фестиваля

В июле завершается Международный театральный фестиваль им. Чехова. Под конец этого уникального праздника театра в Москве покажут свои работы знаменитые хореографы – Уильям Форсайт и Акрам Хан, а режиссер Робер Лепаж представит мировую премьеру своей семичасовой саги «Семь притоков реки Ота».

«Визиты к мистеру Грину». Театр им. Маяковского (филиал на Сретенке)

Визиты к мистеру Грину. Фото с сайта театра

Пьеса Джеффа Барона «Визиты к мистеру Грину» – настоящий блокбастер. Она переведена на 22 языка. Спектакли по ней поставлены более чем в300 театрах в 45 странах мира, включая Россию. Секрет невероятной популярности пьесы надёжен и прост – в ней есть тайна. Вернее, много тайн, которые будут открываться одна за другой и заставят зрителя томиться в напряжённом ожидании и вздрагивать от изумления. Залог же успеха спектакля, без сомнения, – в блистательном актёрском дуэте мэтра бразильской сцены Сержио Мамберти и молодой звезды театра и кино Рикардо Желли.  На сцене их всего двое. Одному 86, он потерял любовь, и жизнь для него утратила смысл. Другому – всего 29, он полон жизни и отстаивает своё право любить. Они почти антиподы, и невозможно предположить, что может роднить столь разных людей. Но у обоих есть скелеты в шкафу — мучительная тайна, мешающая жить и обрекающая каждого из них на одиночество. Они – совсем чужие друг другу, но самое сокровенное зачастую проще открыть незнакомцу… Людей разобщают религиозные верования, моральные догмы, этические табу. И только сделав шаг навстречу, через покаяние и прощение можно обрести гармонию с миром и с собой.

Тайгер Лиллиз играют «Гамлета». Театр им. Моссовета

Тайгер Лиллиз играют Гамлета

В постановке художественного руководителя датского Театра Републик Мартина Тулиниуса шекспировская трагедия предстаёт безумным, полным чёрного юмора кабаре с цирком, визуальными превращениями, гигантскими куклами и танцами. Используя аккордеон, контрабас и ударные, музыканты трио «Тайгер Лиллиз» и их фронтмен Мартин Жак в роли главного актёра бродячей труппы рассказывают сказку о любви, предательстве, убийствах и мести, изо всех сил помогая датскому меланхолику развеселиться. Принц принимает их усилия с благодарностью истинного ценителя. Кажется, ему, как и пушкинскому Вальсингаму, нравится быть «у бездны мрачной на краю». Зная, что конец предрешён, он решает прожить свой короткий век так, «чтобы не было мучительно больно».

«Тихий вечер танца». Театр им. Моссовета

Тихий вечер танца.

Форсайт — бесспорно, одна из ключевых фигур в современной хореографии. Для этой необычной программы, объединяющей прежние и новые работы мастера, Форсайт придумал нечто, напоминающее по форме концерт камерной музыки.Диапазон этих работ простирается от минималистичных аналитических построений до хореографических номеров, вдохновленных барочной музыкой. Сложная фразировка дыхания артистов — основой аккомпанемент танца, помогающий выделить геометрические истоки классического балета. A Quiet Evening of Dance («Тихий вечер танца») представляют семь танцоров, преданных соратников Уильяма Форсайта, обладающих способностью проникновения в самую суть танца и внутренний мир человека, посвятившего себя этому искусству. В программу входят две новых работы — «Эпилог» и «Семнадцать/Двадцать один», две работы, получившие новое прочтение, — «Диалог» (DUO 2015) и «Каталог» (Второе издание), а также«Пролог», фрагмент из балета «Семнадцать/Двадцать один».

«Жизель» Акрама Хана. Новая сцена Большого театра

Акрам Хан – один из самых известных и востребованных хореографов нового поколения. За 10 лет «танцующий гуру» – мастер индийского стиля катхак – поставил и станцевал несколько спектаклей, которые стали сенсацией. Дважды он выходил на сцену с легендой мирового танца – французской балериной Сильви Гиллем, заставил впервые танцевать ещё одну француженку –драматическую актрису Жюльет Бинош. Хан виртуозно соединяет техники древнего индийского танца и современной хореографии, такую узнаваемую индийскую пластику– с эстетикой контемпорари дэнс. В 2016 художественный руководитель Английского национального балета Тамара Рохо пригласила хореографа для эксперимента с величайшим романтическим балетом XIX века – «Жизель». В версии Акрама Хана Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души. Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждёт палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии…  Акрам Хан признаётся, что чем больше знает о танце, тем сильнее боится сцены. В интервью он пугает поклонников тем, что завершит карьеру танцовщика, оставаясь режиссёром и хореографом. «Жизель» на данный момент – последняя его работа. Удостоенная, кстати, премии Лоренса Оливье.

«Семь притоков реки Ота». Театр «Геликон-опера»

Семь притоков реки Ота

Мировая премьера режиссёрского шедевра Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» – гигантское театральное путешествие через времена и пространства. Первая версия семичасовой саги была создана в 1994 году. В новой редакции знаменитого спектакля канадский режиссёр продолжает размышлять о том,как несколько килограммов урана, упавшего на Японию, изменили ход человеческой истории. Спектакль позволяет увидеть, как трагедии Холокоста и Хиросимы пронизывают опыт не только выживших, но и их потомков.  Спектакль идет на английском, французском, немецком и испанском языках с субтитрами на русском языке.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *