19 апреля 2019

Зарубежные театры покажут на Чеховском фестивале свои лучшие постановки

Уже более четверти века в Москве раз в два года проходит настоящий международный праздник театра – традиционный Фестиваль им. Чехова. Организаторы выбирают лучшие мировые постановки,чтобы познакомить с ними жителей и гостей российской столицы. Фестиваль проходит с 14 мая по 21 июля. Сегодня мы рассказываем о тех спектаклях, которые будут представлены в мае.

«Пионовая беседка». Ботанический сад МГУ

Пионовая беседка, Ботанический сад МГУ

Цветущий сад – лучшее место, где может раскрыться красота традиционной китайской оперы Куньцюй. И потому «Пионовую беседку» в Москве покажут в естественных декорациях. Близость мечты и реальности, любовь,побеждающая смерть, – в обрамлении зелени сада и водной глади. Сюжет «Пионовой беседки» – один из самых романтичных в классической китайской опере. Красавица Ду Линян встретила возлюбленного во сне – в прекрасном саду, полном цветов и птиц. Не найдя юношу после пробуждения, Ду Линян затосковала и умерла. Но прежде нарисовала свой сон и велела, чтобы служанка поставила картину среди цветов и деревьев. Однажды бедный студент по имени Лю Мэнмэй обнаружил в саду картину, на которой и увидел на ней себя и прекрасную девушку, в которую сразу влюбился. Чудесным образом девушка ожила. И влюблённые стали счастливыми супругами. 

«Эхо вечности».

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Эхо вечности, Фото с сайта фестиваля

Завораживающая легенда об императоре Сюань-цзуне и его роковом влечении к любимой наложнице Ян Гуйфэй – один из «вечных сюжетов»,переживший сотни интерпретаций. Однако знаменитый европейский хореограф Патрикде Бана впервые представляет классику древнекитайской литературы средствами современного балета. Романтичный и трагический рассказ о любви, принесённой в жертву долгу, превратился в яркую танцевальную феерию, настоящую поэзию в движении. Патрик де Бана – один из самых космополитичных хореографов мира, обладающий удивительным чувством времени и стиля. Он родился в Германии, учился танцу в Гамбурге под руководством Джона Ноймайера, был солистом «Балета Лозанны» Мориса Бежара, ведущим солистом Национального театра танца в Мадриде у Начо Дуато. В 2003 основал труппу Nafas Dance Company в Валенсии.

«Буря».

Театр Моссовета

Буря. С сайта фестиваля им. Чехова

В 32 года Йетте Штекель получила «Фауста», национальную театральную премию Германии, за режиссуру «Ромео и Джульетты» в Театре Талия.Сейчас, в 36 лет, она постановщик трёх десятков спектаклей. Её «Буря» –жёсткая, тревожная, насмешливая, молодая. Спектакль пронизан живой музыкой джаз-бэнда «духов острова». В соло саксофона и точных злых строках стихов свистит шторм. Для Йетте Штекель буря – это будущее. Она смотрит в него с серьёзностью,бесстрашием, резким сарказмом, присущим немецкому театру. Просперо играет Барбара Нюссе. Среди её ролей – Раневская, король Лир и даже Господь Бог, бродящий в руинах Гамбурга 1945. Острый гротеск и духовная значительность – в каждом жесте актрисы. Просперо тут правит джаз-бэндом духов и труппой, где Калибан – рыжий клоун, а Ариэль – белый. Устоит ли цирк седого мастера в старом  фраке под грядущей бурей?

«Донка. ПосланиеЧехову».

Театр Моссовета

Донка. Фото с сайта фестиваля им. Чехова

Цирковая магия отдаёт дань уважения Чехову этим шоу, полным волшебных картин, хрупкого равновесия, акробатов и жонглёров. Спектакль начал свою жизнь в январе 2010 года, по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова, став частью специальной программы Международного Театрального Фестиваля им. А. П. Чехова. Даниэле Финци Паска окунулся в жизнь писателя через его произведения и дневники, расшифровывая его записки и давая цвет и форму всему тому, о чем сам Чехов загадочно умолчал. Донка — это удочка с колокольчиком, звенящим, когда рыба клюёт.  Чехов был заядлым рыболовом, и рыбная ловля для него была чем-то вроде медитации. Режиссер, всегда находящийся в поисках«состояния легкости» в своих постановках, был очарован этим образом, изабрасывает свою удочку в озеро цирковой фантазии, рождая визуальную поэзию из висящих в пространстве предметов и тел.

«Йун Габриэль Боркман».

Театр наций

Молодой австралийский режиссёр Саймон Стоун уже успел поразить европейцев своими спектаклями по пьесам Ибсена, Чехова и даже Эрдманаи Арбузова. Он бесстрашно переписывает их на сегодняшний лад. Действие пьесы Ибсена-Стоуна происходит в современной Европе, переживающей последствия крупнейшей финансовой катастрофы континента. Здесь гуглят и лайкают посты в фейсбуке, обсуждают переход компьютеров из XX века в XXI. Успешного банкира Боркмана, погоревшего на мошенничестве, отсидевшего в тюрьме и уже восемь лет живущего в затворничестве, играет выдающийся немецкий актер Мартин Вуттке.

«Кармен».

Театр «Геликон-опера»

Кармен. Фото с сайта фестиваля

ДзёКанамори называют «пионером японского танца» и «жемчужиной японскоготанцевального мира». Его постановки часто получают противоречивые отзывы, нопользуются неизменным успехом у публики. Спектаклем «Кармен» компания Ноизмотметила своё десятилетие. Публике представили новый сценический жанр –«драматический танец», и вместе с основным составом на сцену вышла стажёрскаятруппа.  Для этой постановки хореографвернулся к первоисточнику – новелле Мериме, которая вдохновила создателейзнаменитых оперы и балета. Его целью было представить свою «Кармен», отличнуюот всего, что было раньше. Самым кардинальным новшеством стала попытка наряду станцем использовать текст. В спектакле появился рассказчик – сам Проспер Меримев исполнении ведущего актера SPAC Акихито Окуно.

«Вано и Нико».

Театр Моссовета

Роберт Стуруа – всемирно известный грузинский режиссёр, которому недавно исполнилось 80. Его работы давно в списке лучших спектаклей всех времён и народов нерукотворного наследия ЮНЕСКО, но Стуруа не устаёт пробовать и открывать новое. На этот раз он сам написал пьесу по культовой в Грузии книге рассказов известного писателя Эрлома Ахвледиани. Сборник странных,метафорических притч без всякой «басенной морали» вдохновил режиссёра переосмыслить историю Вано и Нико – молодых людей, которые устали быть один –добрым, другой – злым. И решили поменяться местами: Вано стал злым, Нико –добрым.  Очень грузинская и такая понятная всем история стала для Роберта Стуруа способом создать эмоциональный философский спектакль о парадоксальном и непредсказуемом потоке жизни. Поэтический, метафорический театр Роберта Стуруа полон мудрой иронии и любви. Невероятный колорит, которого сейчас почти не увидишь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *