12 апреля 2019

«Время первых»

Какие премьеры вышли в московских театрах в 2019 году

Поход в театр – это всегда праздник, но особое удовольствие для зрителей – увидеть новую постановку, только что созданную режиссером. На премьерных спектаклях всегда чувствуется трепетная отношение артистов к тексту, звучит «живое слово», сохраняется «репетиционный» драйв и атмосфера импровизации. 

«Женитьба». «Школа драматического искусства»

Женитьба, ШДИ

 «В интерпретации Николая Васильевича, который сам так и не вступил никогда в брак, выбор избранника становится делом мучительным, связанным с многочисленными «за» и «против» для женщины, – говорит режиссер спектакля Александр Огарев. – А для мужчины важна не конкретика выбора — «кого выбрать?», а альтернатива: брак или внутренняя свобода. В движении, чередовании часто неясных, взаимоисключающих ситуаций, парадоксов, выводов возникает фирменный сплав гоголевского трагизма и гоголевского юмора». Премьера прошла 22 февраля 2019 года.

«Пляшущие человечки». Театр «У Никитских ворот»

Пляшущие человечки, Театр у Никитских ворот. Фото М.Гутерман

«Каждый из нас в детстве с большим удовольствием читалрассказы о Шерлоке Холмсе, – рассказывает режиссер Марк Розовский. – Один из них отличался оформлением: на книжныхстраницах среди типографского шрифта мелькали фигурки человечков – это был шифр, над которым ломал голову великий сыщик. Прошло много лет, и однажды мне неожиданно вспомнился рассказ о пляшущих человечках, вернее, тот, похожий на детские рисунки, шифр. Я подумал: да это же балет! Нужны искусные танцоры,которые представят танец как шифр, и тогда танцевальные номера станут частью драматургии! Наши «Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можнос казать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказывае мзрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла». Премьера прошла 26,27 марта 2019 года.

«Герой нашего времени». Театр Моссовета

Герой нашего времени, Театр Моссовета, Фото А. Морковкина

Режиссер Юрий Еремин, один из лучших интерпретаторов классики на российской сцене, взяв за основу постановки главы из первой и второй частей романа «Герой нашего времени» («Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»и «Княжна Мери»), создал яркий, сюжетно-увлекательный спектакль, в котором есть место динамичному развитию сюжета, серьезным размышлениям о природе становления юной души и противоречивости характера неординарной личности – Григория Александровича Печорина, не идеализируя его, не оправдывая его дурныхпоступков, но и не отказывая ему в благородстве и привлекательности.  Спектакль Еремина — это не только история скептика и романтика Печорина, это еще и рассказ о гордости, отваге, мужской чести и человеческом достоинстве, дающий срез жизни российского общества начала ХIX века. Премьера состоялась 2 апреля 2019.

«Всем кого касается». «Сатирикон»

Всем, кого касается. Театр Сатирикон

Действие спектакля разворачивается в стенах необычной московской школы, где в одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке прикосновений.  Автор пьесы Дана Сидерос – поэт, драматург и иллюстратор. Главные роли в постановке исполняет новое поколение актеров театра: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, а также Полина Райкина.  «Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать иного, другого, – подчеркивает постановщик спектакля Константин Райкин. – Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе». Премьера состоялась 3 апреля 2019 года.

 «Энергичные люди». Московский губернский театр

Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы прошлого века. Герои пьесы — авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» — и действительно, ихэнергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, вобщем-то,неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, — просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно. И все в жизни главного героя АристархаП етровича Кузькина и его соратников шло прекрасно, — пока не случилось то, чего никто не ожидал… Премьера состоялась 30, 31 марта 2019 года.

«Квартира Коломбины». Театр на Малой Бронной

Спектакль «Квартира Коломбины» по пьесе Людмилы Петрушевскойв жанре «Четыре подслушанные истории» – это путешествие одной героини,примеряющей на себя четыре разные судьбы. Проходя через эти смешные, трогательные, нелепые истории, она словно пытается обрести свое место в мире.«Это я про себя играю, – поделилась исполнительница главной роли актриса Вера Бабичева. – Всех моих героинь объединяет одно – женское желание быть счастливой. Но как это сделать – никто из них не знает, жить здесь и сейчас они не умеют. Вот про это я и играю. Все героини мне очень близки, они созвучны моим радостям и несчастьям, и мне интересно об этом говорить на сцене». Премьера состоялась 9 апреля 2019 года.

 «Иранская конференция». Театр наций

Спектакль «Иранская конференция», Театр наций

Спектакль «Иранская конференция» по пьесе Ивана Вырыпаева.Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод, ежедневные казни,пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе.  Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью –говорит худрук Театра наций Евгений Миронов. – Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов,поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия». Премьера состоялась 9 апреля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *