22 марта 2019

Комедии для 1 апреля и не только

Первое апреля – это день, в который принято шутить по любому поводу и разыгрывать друг друга. И хотя в этом году эта дата выпала на понедельник, стоит сделать всё, чтобы он не стал «днем тяжелым». Одна из хороших возможностей – это пойти в театр и начать неделю и месяц с ярких сценических впечатлений.

«Мадемуазель Нитуш». Театр им. Вахтангова

Мадмуазель Нитуш, Театр Вахтангова

«Мадемуазель Нитуш» продолжает традицию Вахтанговских музыкальных спектаклей: «Соломенной шляпки», «Дам и гусаров», «Старинных русских водевилей», в которых вахтанговская школа с ее особым шармом, где элегантность и изящество уживаются с остроумной шуткой, прелестным вокалом,озорным танцем, создает особый Вахтанговский стиль игры – легкий, ироничный,заразительный. В спектакле, поставленном Владимиром Ивановым, звучит живой оркестр и живые голоса, а его герои, пройдя через все перипетии водевильных интриг, обретают, наконец, каждый свое счастье.

«Гоголь. Шнитке. Мертвые души». 

Московская консерватория

Филиппенко читает Мертвые души

Вы когда-нибудь смеялись до упада в Консерватории? У вас есть только один день для этого – 1 апреля! Прийти и услышать, как великий актер читает великий текст. Как Филиппенко читает Гоголя. Уловить в «Мёртвых душах» живую сегодняшнюю реальность. И понять что-то новое о ней и о себе.Убедиться, что Гоголь радикальнее и острее любой современности. И за 200 лет у нас ничего не изменилось… Программа «Гоголь. Шнитке. Мертвые души» объединила текст поэмы «Мертвые души» и знаменитую «Гоголь-сюиту» Альфреда Шнитке, фрагменты из которой прозвучат концерте.

 «За двумя зайцами».

Театр «Русская песня»

За двумя зайцами, Театр Русская песня 

Дилемма между чувствами и расчетом, любовью иматериальным благополучием мучают нас постоянно – проблема выбора знакома каждому. Как тут не прогадать и не лишиться всего? Главный герой комедии «За двумя зайцами», гуляка и транжира Свирид Петрович Голохвастов, решил не выбирать, а получить все и сразу – поправить свое материальное положение женитьбой на Проне, некрасивой барышне с богатым приданым, и завести роман с красавицей Галей. Что из этого вышло? В народе говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»… В постановке Нины Чусовой много искрометного юмора, музыки, танцев, любимых песен в исполнении любимых артистов.

«Кант».

Театр им. Маяковского

Кант, Театр м. Вл. Маяковского

Действие происходит приблизительно в ноябре 1784 года в Кёнигсберге, в доме, принадлежащем Канту. В пространстве художника Сергея Бархина – в шестиграннике-амфитеатре, покрытом алым бархатом – пройдет обед философа Иммануила Канта. Точнее спектакль-обед. О чем пойдет речь? В Кенигсберге безоблачное небо и все хорошо. Точнее, плохо: с природой что-то не то, не улетают птицы и не опадают яблоки. У Канта традиционный обед с гостями:как известно, Кант выработал некие правила обеда и застольной беседы – шутка способствует пищеварению, застольная беседа – великое искусство и не надо перескакивать в диалоге с одного предмета на другой, разговор должен быть ровным, без страстей и так далее. И вот по этим законам за трапезой течет медленный необязательный разговор – о необходимости женщин и счастье жить без них, о том, почему шатаются стулья и каким образом французы подняли в небо воздушный шар. Мужской разговор прерывает звонок в дверь… Роли исполняют Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий, Игорь Костолевский, Светлана Немоляева и др.

«Идеальный муж. Комедия»

Идеальный муж, МХТ им. Чехова

«Это достаточно эпическое театральное произведение, которое говорит с сегодняшним зрителем о современном пространстве, говорит о своем спектакле режиссёр Константин Богомолов. – Вовсе не об Англии начала прошлого века, не о сэрах и лордах, а о нас с вами, о наших современниках, о людях,которые ходят по Тверской, обедают в ресторанах неподалеку от Художественного театра, о столичной богеме, о чиновниках, о нашем довольно диковатом времени».

«Как я съел собаку».

Центр на Страстном

Евгений Гршковец. Как я съел собаку.

Моноспектакль Евгения Гришковца. «Как я съел собаку» –первый спектакль Гришковца. Евгений характеризует эту пьесу как «универсальную историю взросления». Он делится опытом матросской службы на Тихоокеанском флоте так, будто этот опыт был получен лично каждым из зрителей. Спектакль появился еще в «кемеровский» период жизни Гришковца. Долго игрался для небольшого количества зрителей.

«Неизвестный друг».

Дом музыки.

Незнакомый друг, Дом музыки

«Неизвестный друг» – музыкальный спектакль по произведению Бунина. Место действия – Ирландия. Океан. Край эпохи: накануне Первой мировой. Письма в Россию, оставленную много лет назад. Письма незнакомому человеку, знаменитому писателю. Это – «Неизвестный друг», рассказ Бунина. Будто навеянный историей Чайковского и Фон Мекк – печальной перепиской без единой встречи. «Милостивый государь», «молю Вас», «какое мученье – письма от Вас нет…» Сейчас так уже не пишут. Бунин в интерпретации актрисы Ксении Раппопорт. Чайковский, Рахманинов, Дебюсси – в интерпретации пианистки Полины Осетинской. Текст и рояль, возвращение в прекрасную эпоху.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *