19 марта 2019

Иностранцы в России

Где увидеть спектакли зарубежных режиссеров?

 «Вакханки»

Режиссер: Теодорос Терзопулос

Вакханки, Электротеатр Станиславский

Бог Дионис возвращается в родные Фивы, чтобы отомстить царю Пенфею, который не признает его божественной природы. Дионис сводит с ума знатных женщин города, и они уходят на гору Киферон поклоняться ему – становятся вакханками. Конфликт Диониса и Пенфея – это конфликт инстинктаи логики. Когда одно или другое присутствует в человеке без меры, его ждут жестокие последствия. Энергию древнегреческого театра, дионисийского буйства Теодорос Терзопулос помещает в четкую форму, свойственную его спектаклям. Приэтом он соединяет российскую театральную традицию с традицией древнегреческой трагедии. 

Где: Электротеатр «Станиславский»

«Демоны»

Демоны, Гоголь-центр

Режиссер: Элмар Сеньков

Пь­есу сов­ре­мен­но­го шведс­ко­го дра­матур­га Лар­са Ну­рена с боль­шой до­зой аб­сурдист­ско­го юмо­ра ста­вит молодой латышский режиссер Эл­мар Сень­ков. Спектакль рассказывает историю двух суп­ру­жес­ких па­р, жи­вущих в од­ном мно­гок­вартир­ном до­ме. За фа­садом бла­гопо­луч­ных се­мей – не­подъ­ем­ный груз вза­им­но­го разд­ра­жения и ду­шев­ных травм. Глу­бокое пог­ру­жение в текст и тон­чай­ший пси­холо­гизм, ко­торые Сень­ков пред­по­чита­ет брос­ким внеш­ним эф­фектам, – ви­зит­ная кар­точка его работ. Ис­то­рию про от­но­шения он спо­собен прев­ра­тить в нас­то­ящий трил­лер.

Эл­мар Сень­ков, ре­жис­сер:

– Франк и Ка­тари­на жи­вут вмес­те. Их чувс­тва ко­леб­лются от люб­ви до не­навис­ти. Од­нажды ве­чером к ним в гос­ти за­ходят со­седи –То­мас и Й­ен­на. В этот ве­чер обе па­ры не прос­то при­ят­но про­водят вре­мя вмес­те, вы­пива­я и бол­та­я. Вы­яс­не­ние от­но­шений на пуб­ли­ке вне­зап­но вскры­ва­ет те проб­ле­мы, о ко­торых они не ос­ме­лива­лись говорить до это­го. И каж­дый из них пы­та­ет­ся по­нять, как он жи­вет, че­го хо­чет от дру­гого, от се­бя са­мого и от ми­ра. Пь­еса Лар­са Ну­рена го­ворит о тех де­монах, ко­торые про­сыпа­ют­ся в нас, ког­да мы очень стремимся к че­му-то нас­то­яще­му. Это жес­то­кая игра, в ко­торой все пер­со­нажи про­бу­ют най­ти се­бя рядом с близким человеком.

Где: «Гоголь-центр»

«Рыцарь Пламенеющего Пестика»

Рыцарь пламенеющего пестика, Театр им. Пушкина

Режиссер: Деклан Доннеллан

Иногда любовь публики к театру переходит все границы. Во время спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев… Неугомонная парочка предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф забирается на сцену, и так «Лондонский купец» становится «Рыцарем Пламенеющего Пестика».

Деклан Доннеллан, режиссер:

– На первый взгляд забавная история вскоре становится пугающей. Она ужасно напоминает наше время, когда, имея выход в интернет и возможность беспрепятственно публиковать свои мысли по любому вопросу, каждый считает себя экспертом. Конечно, все это рассказывается в шутливой манере, однако вопросы здесь поднимаются достаточно серьезные. По сути, это конфликт образованной части общества и толпы. Как все закончится? Как и в любой хорошей пьесе, двояко. Народ добьется своего – разрушит спектакль. Но нужно быть очень осторожным, когда получаешь желаемое.

Где: Театр им. Пушкина

«Суббота, воскресенье, понедельник»

Суббота, воскресенье, понедельник. Театр им. Е. Вахтангова

Режиссер: Лука де Фуско

«Суббота, воскресенье, понедельник» – одна из самых популярных пьес итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. Написанная в 1959 году, она до сих пор частый гость на сценах многих стран мира. Сюжет повествует о трех днях из жизни семьи неаполитанского торговца, состоящей из трех поколений, живущих вместе. За три дня они успевают ссориться, ревновать, скандалить, мириться и, в конце концов, объясниться в любви. Яркие характеры, стремительно развивающийся сюжет делают пьесу занимательной. Она смешная, а порой грустная, как и сама жизнь, с которой нужно примириться и начать все сначала, успев разглядеть и понять друг друга за долгие годы совместного союза. К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник. 

Лука де Фуско, режиссер:

– Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Среди огромного неаполитанского репертуара я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ. Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких завистниках, маленьких обидах, которые становятся весомыми в атмосфере напряженности и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать, как бы всегда играть определенную роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу.

И вырастающая в гротеск напряженность, и принцип «театра в театре» связывают русскую и неаполитанскую культуры. Я старался подчеркнуть эти аспекты вместе с ипохондрией главного героя, который постоянно отказывается от жизни, стремясь скрыться от света, бьющего в комнату сквозь окна.

Где: Театр им. Вахтангова

«Сказки Пушкина»

Сказки Пушкина, Театр наций

Режиссер: Роберт Уилсон

Роберт Уилсон – один из крупнейших представителей театрального авангарда конца ХХ – начала XXI века. Уилсон создал особый театральный стиль, который находится на стыке драматического театра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца. В основе первого оригинального российского спектакля Уилсона лежит несколько сказок Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы «Руслан и Людмила».

Для создания световой и сценографической партитуры спектакля Уилсон провел исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки, но и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие и т. д. Из всего этого возник ряд сложных визуальных образов, являющихся важнейшими элементами постановки.

Где: Театр наций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *