1428pпп3> марта 201928pпп3>
Премьера! Русская война Пекторалиса
В Московском театре Олега Табакова первая премьера после смерти его основателя. «Матросская тишина» не в счет, так как это все-таки восстановленный спектакль.
Премьера — инсценировка пьесы Олега Грисевича «Русская война Пекторалиса» по мотивам повести Н.С. Лескова «Железная воля».
Олег Павлович Табаков еще при жизни дал свое согласие на постановку режиссеру Сергею Пускепалису, который известен широкой публике больше как прекрасный кино — и теле актер.
Действие пьесы переносит зрителя в середину 19-го века. Эта история случилась с немецким инженером Гуго Пекторалисом, прибывшим в Россию с твердыми намерениями добиться успеха и сколотить состояние. Удалось ли ему это? С чем пришлось столкнуться? И что все-таки бывает «при встрече немецкого железа с русским тестом?»
«Невероятные приключения немца в России» — так и хочется дать спектаклю подзаголовок, отсылающий к названию известной советской комедии. Но в отличие от фильма, финал у «Русской войны» невеселый, несмотря на то, что режиссер настаивает на жанре анекдота.
Лесков в своей повести метко и едко высмеивает как «железную» волю немца, граничащую с абсурдным упрямством и фанатизмом , так и узнаваемые до боли пороки российского общества. Классик одинаково «отвешивает» меда и дегтя одной и другой стороне, не наделяя кого-то своей симпатией или антипатией. Благорасположение же режиссера Сергея Пускепалиса, возможно, лежит только в одной плоскости. В какой? Приходите и узнаете!
Главное , о чем хотели поговорить авторы спектакля — это о природе вещей. Насколько это удалось, опять же судить зрителю.
В спектакле занят практически весь цвет мужской половины театра, а декорации поражают своим масштабом и пафосом. Основным мотивом в сценографии становится стилистика стимпанка.