1428pпп3> марта 201928pпп3>
Премьера! Русская война Пекторалиса
В Московском театре Олега Табакова первая премьера после смерти его основателя. «Матросская тишина» не в счет, так как это все-таки восстановленный спектакль.
Премьера — инсценировка пьесы Олега Грисевича «Русская война Пекторалиса» по мотивам повести Н.С. Лескова «Железная воля».
Премьера в театре Олега Табакова
Олег Павлович Табаков еще при жизни дал свое согласие на постановку режиссеру Сергею Пускепалису, который известен широкой публике больше как прекрасный кино — и теле актер.
Действие пьесы переносит зрителя в середину 19-го века. Эта история случилась с немецким инженером Гуго Пекторалисом, прибывшим в Россию с твердыми намерениями добиться успеха и сколотить состояние. Удалось ли ему это? С чем пришлось столкнуться? И что все-таки бывает «при встрече немецкого железа с русским тестом?»
«Невероятные приключения немца в России» — так и хочется дать спектаклю подзаголовок, отсылающий к названию известной советской комедии. Но в отличие от фильма, финал у «Русской войны» невеселый, несмотря на то, что режиссер настаивает на жанре анекдота.
Лесков в своей повести метко и едко высмеивает как «железную» волю немца, граничащую с абсурдным упрямством и фанатизмом , так и узнаваемые до боли пороки российского общества. Классик одинаково «отвешивает» меда и дегтя одной и другой стороне, не наделяя кого-то своей симпатией или антипатией. Благорасположение же режиссера Сергея Пускепалиса, возможно, лежит только в одной плоскости. В какой? Приходите и узнаете!
Главное , о чем хотели поговорить авторы спектакля — это о природе вещей. Насколько это удалось, опять же судить зрителю.
В спектакле занят практически весь цвет мужской половины театра, а декорации поражают своим масштабом и пафосом. Основным мотивом в сценографии становится стилистика стимпанка.