12 марта 2019

«Жизнь моя, кинематограф»

Московские спектакли, поставленные по сценариям фильмов

Одним из трендов последних лет стали театральные постановки по известным фильмам. Среди режиссеров, чьи картины вдохновили театральных деятелей, Вуди Аллен, Григорий Александров, Ингмар Бергман и другие классики российского и зарубежного кинематографа.

«Веселые времена». МХТ им. Чехова

МХТ им. А.П.Чехова«Веселые времена» режиссер Михаил Рахлинфото Екатерины Цветковой

«Весёлые времена» — спектакль режиссера Михаила Рахлина по мотивам голливудской кинокомедии «Ниночка», снятой в 1939 году. Его герои, советские эмиссары, прибывают по заданию партии в Париж, чтобы продать национализированные после революции драгоценности, но красивая жизнь в столице капиталистической Франции буквально опьяняет их. Чтобы довести дело до конца, к ним из Москвы направляют сурового партийного работника Нину Якушеву… В ролях: Светлана Колпакова, Константин Крюков, НатальяРогожкина, Армэн Арушанян, Александр Усов, Ростислав Лаврентьев и др.

«Цирк». Театр наций

Цирк, Театр наций

Иронично-драматический театральный ремейк советского кинофильма «Цирк». События красочного, музыкального шоу происходят в условном будущем, которое «намечтали» в условном прошлом. По заверению режиссера Максима Диденко, его «Цирк» есть не что иное, как футуристический ретро-спектакль. И здесь нет никакого противоречия. По сюжету, в Советский Союз 1930-х годов с гастролями прибывает американская звезда Марион Диксон с шикарным номером «Полет на луну». Среди зрителей ажиотаж, они пачками скупают билеты. Но этот факт не радует руководство советского цирка, и чиновники пытаются спешно создать номер, который затмил бы достоинства американки. Роль американской артистки, имя которой не без умысла созвучно Марлен Дитрих, а также прообраз Любови Орловой, играет неподражаемая Ингеборга Дапкунайте. Спектакль «Цирк» в постановке Максима Диденко –масштабный проект, объединяющий театральное действо и искусство хореографии с цирковыми номерами и клоунадой.

«Сцены из супружеской жизни». МХАТ им. Горького

Сцены из семейной жизни, МХАТ им. Горького. Фото сайта nargismagazine.az

Спектакль по мотивам пьесы Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. В спектакле заняты артисты: Александр Домогаров и ЮлияВысоцкая. Режиссер перенес действие пьесы в Россию в 1990-х годов.  Спектакль выдержан в традициях мхатовского реализма и достоверности: в сценографии используются предметы интерьера конца 1980-х годов, в репликах героев упоминаются обстоятельства, знакомые каждому,кто тогда вместе со страной входил в новую эпоху.  Как говорит режиссер Андрей Кончаловский: «Уникальность великих произведений в том, что они универсальны. Понимая это, я недавно поставил эту пьесу в Италии. Как итальянским актерам, так и русским играть современных шведов – усилия над органикой, поэтому в итальянском театре я перенес действие пьесы в Италию, а в России мы решили перенести действие во времена перестройки. Безусловно, происходит некий сдвиг в интерпретации национальных характеров, но это не лишает спектакль гениального проникновения Бергмана в сущность отношений между мужчиной и женщиной».

«Осенняя соната». Театр «Современник»

Осенняя соната, Современник. Фото Михаила Гутермана

В «Осенней сонате» Ингмар Бергман поднимает темы, которые близки многим современным женщинам во всем мире. Мать, которая находится в ссоре с дочерью, решает приехать к ней в гости. Мать – талантливая пианистка,она сравнительно недавно лишилась мужа и теперь находится в состоянии тяжелой депрессии. И вот она, переполненная горем, хочет увидеть свою дочь,единственного родного человека, выговориться ей, поделиться своими проблемами,примириться с ней.  Театралы нередко приходят на этот спектакль не только ради самого сюжета, сколько ради прославленного актерского тандема — Алены Бабенко и Марины Нееловой.

«Стиляги». Театр Наций

Стиляги. Театр Наций. Фото с сайта театра.

Яркие образы в духе 1950-х, зажигательные танцы, любимые хиты и рок-н-ролльное настроение —все это мюзикл «Стиляги», который поставил в конце февраля 2019 года режиссер Алексей Франдетти. Мюзикл создан на основе сценария Юрия Короткова «Буги на костях», по которому в2008 году был поставлен известный фильм Валерия Тодоровского. Зрители услышат как эти знакомые кинохиты, так и новые композиции, в фильме не звучавшие —среди них, например, песня группы «Браво» «Король Оранжевое лето». «Для меня очень важна тема несогласных людей и вообще нонконформизма в целом. Как эти группы людей существуют в обществе сегодня, и как они существовали тогда. Все это мы увидим через призму музыки, и здесь очень важен хореографический язык,на котором мы будем разговаривать», — говорит режиссер.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *