3139pпп1> января 201939pпп1>
Украденный Куинджи или Все украдено до нас?
С 27 января все россияне с большим интересом наблюдают «реалити шоу» — кражу картины Куинджи из Третьяковской галереи.
Камеры засняли вора. Милиция на ушах. Многие из тех, кто даже не слышал никогда о таком живописце — Архипе Куинджи, начали интересоваться живописью.
Какие выводы делаем мы:
Во-первых, такого рода pr — отлично повышает интерес к музеям и всякого рода культурным ценностям. На выставку очереди. Это плюс.
Во-вторых, ситуация уж слишком напоминает постановочный цирковой номер. Трюк несколько раз не получается, а потом — вуаля! — и милиция (власть) на высоте. Засняли, поймали и вор за решеткой. Вы правда верите, что случайный посетить (тем более наркоман) купил билет на выставку (!) и, проходя мимо, стянул картину со стены одного из крупнейших музеев мира и вышел, никем не остановленный? Лично я — нет.
В-третьих, «резонансный скандал» отлично отвлекает народ от политики, экономики и перемещает в другое, каким-то бесталанным писателем скопированное из детективов, пространство и время. Этот мастер детективов внедряет в свое произведение ассоциации про украденный Крым и временно потерянную Ай-Петри… Временами это становится похоже на театр абсурда.
В-четвертых, что ждет нас впереди? Власти, конечно, усилят охрану и увеличат сумму страховки при организации передвижных выставок. Поставят рамки и увеличат количество пузатых охранников в залах. Но поможет ли это опередить «улучшенную систему защиты», которая уже внедрена в западных музеях?
В-пятых, берегитесь, господа! Помните: идя в музей. вы можете встретить не только интеллигентов и ценителей искусства, но и наркоманов со стажем, криминальных лиц и прочих случайных посетителей)))
Все хорошо, что хорошо кончается.
Картина вернулась на выставку. Вор сел в тюрьму. И мы наберемся решительности и выключим это реалити-шоу, чтобы начать жить.