17 января 2019

Я поля влюблённым постелю

5 спектаклей в День святого Валентина

В День всех влюбленных принято дарить «валентинки» подарки своим любимым. Лучшей «валентинкой» в Год театра станет приглашение на спектакль о любви. Мы выбрали пятерку самых ярких и пронзительных постановок, идущих на сценах московских театров 14 февраля. У вас еще есть время решить, какая из историй порадует вашу вторую половинку, и купить билет на один из представленных спектаклей.

Собака на сене, Театр сатиры

Собака на сене, Театр Сатиры. Фото Михиал Гутерман

В этой знаменитой комедии Лопеде Вега множество монологов, шуток, сцен прощания и почти фарсовых объяснений в любви.  Режиссер Павел Сафонов в своем спектакле стремится сказать об одном — человек может все отдать, простить и преодолеть за возможность любить, а значит — испытывать боль, радость, плакать и смеяться по-настоящему.

«В работе с Еленой Подкаминской и Андреем Барило эта пьеса открылась сгустком противоречий и аритмия от юмора до драмы наполнила ее бешеной энергией и страстью, где нет места легкому кокетству», — говорит режиссер.

Путь друг к другу двух главных героев Дианы и Теодоро — лабиринт, который символизирует сценография Мариюса Яцовскиса.  Особый стиль придают спектаклю хореография Алишера Хасанова и музыка Фаустаса Латенаса, написанная специально для этой постановки. А костюмы, созданные Евгенией Панфиловой делают актеров современными, подчёркивая при этом гротескную игру со временем.

Варшавская мелодия, Театр на Малой Бронной

Варшавская мелодия, Театр на Малой Бронной

Худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов поставил легендарную пьесу Леонида Зорина с артистами нового поколения – Юлией Пересильд и Даниилом Страховым. Спектакль стал настоящим событием и пользуется огромной любовью у зрителей. История о настоящей любви, написанная почти полвека назад, откликается в сердцах сегодняшних зрителей.

Герои пьесы познакомились снежным декабрьским вечером 1946 года в консерватории. Она – полька, будущая певица. Он – московский студент. Оба пережили ужасы войны. Кажется, ничто не в силах помешать их чувству. Но пресловутый железный занавес становится между ними непреодолимой стеной. Сможет ли любовь преодолеть эту преграду?

Ромео и Джульетта, «Театриум на Серпуховке»

Ромео и Джульетта, Театриум на Серпуховке

Спектакль «Ромео и Джульетта» –  премьера нынешнего сезона. Конечно, это спектакль о настоящей, верной и вечной любви, о преданной дружбе, о неистовой вражде и неизбежном примирении. Но главное, о выборе. О том, который делают любящие сердца, и о том, который ежедневно приходится делать каждому. Ведь «история Ромео и Джульетты не зависит ни от времени, ни от места и может повториться – завтра, сегодня… сейчас!», — уверены создатели спектакля по одной из самых знаменитых пьес Шекспира. Режиссёр Олег Ильин поставил свою версию произведения в переводе Бориса Пастернака. В постановке звучат стихи Александра Щербины и музыка Сергея Чекрыжова.

Юная любовь в пяти театральных измерениях, театр «Модерн»

Юная любовь, Театр «Модерн»

Спектакль-урок «Юная любовь» тоже поставлен по Шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Он создан в театре«Модерн» в рамках реализации проекта «Приходите сегодня», анонсированного художественным руководителем театра Юрием Грымовым в начале 2017 года.

Это инновационный спектакль, созданный с целью приобщения подростков к театральной и зрительской культуре. Благодаря особой сценической форме зрители увидят шекспировскую трагедию, представленную в пяти различных театральных традициях, возникших в разных странах мира и навсегда вошедших в историю театра. Спектакль состоит из пяти частей, каждая из которых решена в стилистике одной из этих школ: театра Диониса (Древняя Греция), театра Кабуки (Япония), театра дель-арте (Италия),театра Бертольда Брехта (Германия), а также в рамках отечественной театральной школы, разработанной К.С. Станиславским.

В спектакле участвуют ученики Детской студии театра «Модерн» и актёры театра «Модерн».

О сущности любви, театр «Эрмитаж»

О сущности любви, Театр «Эрмитаж»

Тема спектакля — в его названии. Лирика раннего Маяковского не так известна широкому зрителю, как его более поздние острые и рваные ритмы, революционный шаг многих строф. Это спектакль-противоборство глубоких и искренних чувств поэта, любви, заложенной в каждой строке и сухого треска печатной машинки, отбивающей официальный некролог.

Спектакль по Маяковскому и отчасти о Маяковском. Здесь действуют возлюбленные и… разлюбленные, и в каждом из них мятущаяся душа поэта, воплощенная в его биографии и его стихах.

«В спектакль введены реальныед окументы и мемуары, – говорит режиссер спектакля Михаил Левитин. – Моя задача— увлечь зрителя интригой загадочной смерти, потому что я не уверен, что сегодня знают биографию Маяковского, понимают громадность этого поэта. Думаю,современному зрителю нужна колоссальная занимательность. А тут криминальная история, очень необычная, в ней действуют женщины, находящиеся друг с другом в глубоком конфликте. И мне даже нравится вначале показать документально-обывательскую точку зрения на происходящее, на факт смерти, а потом точку зрения поэта на самого себя»

В спектакле звучат грузинские духовные рождественские песнопения «Ирмоси» и «Молитва Иисусова» в исполнении ансамбля «Рустави» и Смешанного хора Сионского Кафедрального Патриаршего Собора,песни Владимира Дашкевича на стихи Владимира Маяковского, марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева, фрагменты «Кармен-сюиты» Бизе – Щедрина

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *