7 января 2019

Спектакли для подростков (часть 2)

«Зимний лед», РАМТ

Зимний лед, РАМТ

Спектакль в Молодежном театре поставлен по роману известного голландского детского писателя Петера Ван Гестела, изданного в России под названием «Зима, когда я вырос». И если книга оставляет по прочтении довольно мрачное впечатление, то постановка наоборот наполняет зрителя светом и надеждой.1947 год, послевоенный Амстердам. Зимним льдом – толстым и суровым — покрыты не только  сотни километров каналов«Северной Венеции», но и сердца, души людей, переживших войну и переживающих ее отголоски.  Повествование ведется от имени 10-летнего мальчика. Его мать умерла, отец занят вопросом выживания. За два часа сценического времени происходит взросление главного героя, открывается история его становления. Это об одиночестве, доверии, дружбе, страхе, любви и смерти. В общем, обо всем, что является болевыми точками сегодняшнего подростка.  Хотя почему только сегодняшнего? 

«Дети ворона», центр Мейерхольда

Дети ворона, Театр на Малой Бронной

Спектакль родился из эскиза на лаборатории фестиваля «Золотая маска», посвященной литературе для подростков. Роман-сказка Юлии Яковлевой «Дети ворона» (серия «Лениградские сказки»), увидевшая свет благодаря издательству «Самокат», рассказывает о страшных страницах нашей истории: о времени большого террора и сталинских репрессиях.

Главные герои — дети, оставшиеся одни, без родителей в «городе-колодце». Важная тема для разговора с повзрослевшим ребенком о том, как это было в далеком 1938 году. Одну из главных ролей в спектакле исполняет Екатерина Дубакина — блестящая  актриса театра на Малой Бронной.

«Мучные младенцы», Московский театр кукол

Мучные младенцы, Московский театр кукол

Глубокий, пронзительный спектакль, который необходимо смотреть вместе с ребенком. История о школьном эксперименте, во время которого подростки вынуждены три недели ухаживать за мешком с мукой, как за настоящим ребенком. Какая цель? Достучаться до зоны ответственности, дать возможность заботиться о другом человеке, научиться терпению.  Ведь в  непростом переходном возрасте эти способности практически отсутствуют у подростка.

«Игра в преступление. Достоевский», театр Школа современной пьесы

«Игра в преступление», театр Школа современной пьесы

Театралы любят шутить по поводу того, что театр начинается не с вешалки, а с буфета. Но в каждой шутке,как известно, есть только доля шутки – остальное правда.  Так, постановка по хрестоматийному  произведению Достоевского начинается, действительно, в буфете. Вы мирно пьете кофе, когда к вам подходит девушка и хладнокровным тоном задает вопрос: «А вы смогли бы убить старушку?» С этого момента вы находитесь внутри романа, послушно следуя за героями «Преступления и наказания» и путешествуя по различным комнатам, лестницам, коридорам. Вот вы в кабинете у следователя, а вот — уже на поминках. Реальность растекается. Любой зритель в каждую минуту может стать партнером актера. Старшекласснику такой жанр погружения в школьную программу по литературе точно придется по душе.

«Тимур и его команда», ЦДР

Вряд ли современный подросток сегодня возьмет эту книгу Аркадия Гайдара в руки добровольно. И напрасно. Но у родителей есть возможность купить билеты на премьеру в Центр драматургии и режиссуры и познакомить повзрослевшее чадо с книгой своего детства. Эта история не только о доброте и честности, но и о времени, когда настоящие поступки делались по секрету. Центром постановки станут человеческие взаимоотношения, искренность которых будет не раз ставиться под сомнение, и юным героям предстоит научиться принимать взрослые решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *