27 декабря 2018

Праздник к нам приходит

Как встретить Год театра, не расставаясь с искусством

Наступающий 2019 год объявлен Годом Театра, а значит лучшее предложение для тех, кто еще не решил,как провести вечер 31 декабря, – это приглашение в театр.  Недаром говорят, как встретишь Новый год так его и проведешь!

Предупредим, что билеты в дни новогодних каникул разлетаются как горячие пирожки, и пока вы читаете эту статью, они могут закончится… Но впереди целый год, и перечисленные спектакли есть в репертуаре театров:-)

«Ночь ошибок», Театр сатиры

Ночь ошибок. Театр Сатиры

«Ночь ошибок» Оливера Гольдсмита, написанная в 1773 году,сразу была признана комедийным шедевром. Здесь есть и занимательный сюжет, и вереница недоразумений, и любовные приключения. Правда, ночью никто ошибок здесь не совершает, и с английского дословно название переводится как «Ошибки разрешатся к ночи». Всё здесь происходит днем, а началось с того, что главный герой, застенчивый в светском обществе и развязный с простолюдинами, принял дом старинного друга своего отца за гостиницу, а свою будущую невесту – за служанку. Обычный безумный день, вечер которого завершится помолвкой.

«Мораль Пани Дульской», театр «У Никитских ворот»

Мораль пани Дульской. Театр у Никитских ворот

Пьеса «Мораль пани Дульской» польского драматурга Габриэли Запольской – одно из наиболее ярких сатирических произведений начала XX века.Написанная более 100 лет назад и с восторгом принятая прогрессивной общественностью пьеса за несколько лет с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Особенно популярна «Мораль пани Дульской» была в России. С тех пор пьеса не стала менее злободневной, ведь суть мещанства не меняется со временем, двойная мораль торжествует и меняет психологию человеческой души. За внешней респектабельностью скрываются мелкие мещанские интересы, корысть и воинствующая безнравственность.

«Алиса в зазеркалье», Мастерская Петра Фоменко

Алиса в Зазеркалье, Мастерская Петра Фоменко

Сказку Льюиса Кэрролла воплотил на сцене «Мастерской» режиссер Иван Поповски, задействовав в постановке актеров первой стажерской группы. «Алиса в зазеркалье» – замечательно подходит для семейного просмотра.

«Имя», Театр «Ателье» («Независимый Театральный Проект»), на сцене МТЮЗа.

Имя. Фото предоставлено театром Ателье (НТП)

Французские драматурги очень любят такие сюжеты: взять милую уютную историю и перевернуть всё с ног на голову. Сюжет спектакля «Имя» заинтриговывает с самого начала, когда на сцене появляется огромный говорящий плюшевый медведь, ну, а потом, конечно, любовь, интриги, скандалы. Сцены в спектакле словно взяты из жизни. История разворачивается вокруг рядовой ситуации, когда члены семьи выбирают имя для младенца. Казалось все просто, но не тут-то было.

Содержание пьесы, диалоги и вообще все происходящее настолько неожиданно, что совершено невозможно предугадать, каким будет финал, что делает просмотр еще более захватывающим и увлекательным. «Имя», это сплетение историй героев, где легко, динамично, с юмором, а иногда и дерзко показана современная действительность. Это история для всех и про каждого.

«Бал у князя Орловского», Театр «Амадей», музей-квартире Гольденвейзера

Бал князя Орловского. Театр Амадей. Музей Гольенвайзера.

Вечером 31 декабря в Музее-квартире А.Б. Гольденвейзера состоится праздничный маскарад. Спектаклю «Бал у князя Орловского» и новогодней традиции Московского музыкального театра «Амадей» исполняется 20 лет. На фоне чарующих мелодий Иоганна Штрауса артисты создали уникальную атмосферу праздника и любви. На балу зрители встретят героев знаменитой оперетты «Летучая мышь» – как известных, так и тех, о которых умолчал ее автор. Новогодний «Бал у князя Орловского» – это праздничный дивертисмент, в котором сочетаются традиционное и новое, мелодии любимых оперетт и прекрасная венская классика. Зрителей ждут оперные голоса и оригинальный сценарий, шампанское и сюрпризы…

«Рождество О.Генри», Филиал театра Пушкина

Рождество О. Генри. Театр им. Пушкина

Театр имени Пушкина по эксклюзивной договоренности с SamuelFrench Company представляет мюзикл Питера Экстрома «Рождество О.Генри». Впервые рассказы американского классика представлены в новом для российской публики жанре – камерного мюзикла. Живой оркестр, трансформирующиеся декорации, хореография и вокал. Мюзикл «Рождество О.Генри» об искренней дружбе, преданности и торжестве любви подарит праздничное настроение не только взрослым ценителям.

«Беда от нежного сердца», театр «Глас»

Беда от нежного сердца, Театр «Глас»

На сцене Русского духовного театра «Глас» – водевиль, а это жанр, полный изящества, легкости, увлекательности, озорства. Классический русский водевиль «Беда от нежного сердца», написанный современником Пушкина,писателем Владимиром Соллогубом – пьеса-шутка о сватовстве отпрыска богатого тамбовского откупщика (откупщик – что-то сродни нынешнему олигарху), решившего покорить Москву, связав узами Гименея своего сына с дочерью сердечной зазнобы собственной юности.  Однако театр «Глас»,взяв пьесу в работу, увидел в ней своеобразие, которое только одно, наверно, и должно быть в духовном театре. Именно, о поиске истинной любви, спектакль театра «Глас». О том, как человек (не только молодой) совершает ошибки на«любовном фронте», но на них и учится. О том, что всегда нужно слушать свое сердце. И о том главном, что Бог – это и есть любовь!

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *