5 ноября 2018

Пять причин увидеть «Севильского цирюльника» в Большом театре

В начале ноября Большой театр выпустил очередную премьеру – одну из самых популярных опер Россини «Севильский цирюльник».

Спектакль поставил драматический режиссер Евгений Писарев, который смог освежить заезженную оперу оригинальными художественными решениями. Почему нужно непременно сходить на новую постановку — читайте в нашем материале.

«Севильский цирюльник», фото Дамир Юсупов
  1. Оперу поставил Евгений Писарев – один из самых музыкальных драматических режиссеров страны. Премьеры его мюзиклов, опер и музыкальных спектаклей – всегда знаковое событие. По его же словам, в России именно он отвечает за спектакли, связанные с проделками Фигаро. Четыре года назад Писарев поставил в Большом театре «Свадьбу Фигаро», за что был номинирован на «Золотую маску» за лучшую работу режиссера в музыкальном театре. Опера с аншлагом идет по сей день.  А в своем родном драматическом Театре имени Пушкина режиссер поставил пьесу «Женитьбу Фигаро», которая уже более трех лет пользуется неизменным успехом. 
  2. Чтобы освежить заигранную оперу, Евгений Писарев и художник Зиновий Марголин придумали интересный ход. Они сделали спектакль классическим, но при этом современным с помощью приема «театр в театре». Действие разворачивается в двух пространствах: на сцене, стилизованной под классический итальянский театр, и в«закулисье», решенном как театр современный. Получилось два разных мира –нарядный гротесковый и реальный бытовой. В первом из них живут персонажи XVIIIвека в париках и соответствующих костюмах. Во втором – современные артисты вкедах и спортивной одежде, которые ведут себя как обычные люди — звонят по мобильному, едят бутерброды, ругаются…Это мир артистов, играющих вполне себе реальных людей, которые, выходя на сцену, превращаются в волшебных персонажей Джоаккино Россини.
«Севильский цирюльник», фото Дамир Юсупов

3. Арии из «Севильского цирюльника» невероятно сложные. Во всем мире насчитывается десяток вокалистов, способных хорошо их исполнить. В Большом театре, конечно,собрались лучшие из лучших. Это польский баритон Анджей Филончик (Фигаро),румынский тенор Богдан Михай (граф Альмавива), итальянский бас Джованни Ромео(Бартоло), немецкое сопрано Хулькар Сабирова (Розина), грузинский баритон АлудаТодуа (Фиорелло).

«Севильский цирюльник», Фото Дамир Юсупов

4. Главное в опере – хорошо спеть и сыграть. Но не менее важен и дирижер, ведь именно он управляет оркестром. Для «Севильского цирюльника» Большой театр впервые пригласил всемирно известного итальянского дирижера Пьера Джорджо Моранди –признанного мастера по исполнению Россини.

5. Музыка Россини хоть и заезжена, но все же любима и понятна каждому зрителю. Услышав знакомые мотивы в исполнении живого оркестра и выдающихся вокалистов, вы непременно получите огромное наслаждение. И не сомневайтесь – мелодии Россини будут долго звучать в ваших сердцах после окончания спектакля.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *