24 октября 2018

Премьеры октября!

Время новых постановок наступает только сейчас, в конце октября, когда прогулки по залитым солнцем бульварам уже позади, а до новогодних праздников еще далеко.


Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко,
архив «Театрала»

«Кончерто барокко / Восковые крылья / Пижамная вечеринка»

Три одноактных балета на тему любви. «Кончерто барокко» стало символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии – абсолютное слияние музыки и танца. Над постановкой работает Дарла Хувер. В отличие от «Кончерто барокко», все танцевальные действия «Восковых крыльев» (хореография Иржи Килиана) символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это обобщенный и преувеличенный портрет ежедневных человеческих столкновений. Под занавес вечера состоится мировая премьера спектакля Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка», созданного специально для этой труппы.

Премьера: 28 октября

Спектакль «Тиль», Театр на Малой Бронной

«Тиль», Театр на Малой Бронной

В своем новом спектакле по пьесе Григория Горина Сергей Голомазов объединил Средневековье с постапокалипсисом. Здесь сжигают на кострах за вольномыслие и казнят за непочтение к власти, но вдруг появляется Тиль – простой парень, который готов начать схватку с абсурдом и бесчеловечностью. В основе горинского произведения лежит, как известно, роман Шарля де Костера, в котором шутовство, карнавальность и жизнелюбие сочетаются с острым чувством справедливости. Сергей Голомазов поставил спектакль в необычном жанре «комедия-рок». В нем звучат стихи Юлия Кима, Юрия Энтина и Евгения Евтушенко.

Премьера: 26 октября

«Москва. Дословно». Фото пресс-службы театра им. Маяковского

«Москва. Дословно»,Театр им. Маяковского. Репетиционный зал

Режиссер Никита Кобелев в сотрудничестве с драматургом Сашей Денисовой продолжают документальную линию в репертуаре театра. Вслед за нашумевшими вербатимами «Девятьподесять» и «Декалог на Сретенке» они со студентами мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе подготовили спектакль «Москва. Дословно» с подзаголовком «документальные истории жителей города».

Премьера: 28 октября

«Брависсимо!», фото пресс-службы Театр сатиры

«Брависсимо!», Театр сатиры

Трагикомедия об актерской судьбе по пьесе Рональда Харвуда обошла лучшие театры мира. Действие происходит в доме престарелых, где живут четыре звезды, некогда блиставших в «Риголетто». Они помнят вкус успеха, им рукоплескала богема, а сейчас, оказавшись заложниками возраста, они вынуждены лишь вспоминать былую славу. Но приближается день рождения Джузеппе Верди и ветераны решают снова собраться вместе, чтобы вновь повторить счастливые мгновенья. Постановка Александра Ширвиндта. В ролях Светлана Рябова, Зинаида Матросова, Юрий Васильев и Олег Вавилов.

Премьера: 27 октября

«Капитанская дочка», Театр у Никитских ворот, фото Е. Морозовой

«Капитанская дочка», Театр «У Никитских ворот»

О повести Пушкина режиссер Марк Розовский говорит, что прочитал ее несколько десятков раз и всегда был уверен, что это отличный материал для мюзикла. Идея родилась в середине восьмидесятых, но только сейчас ее удалось реализовать в полную силу – слишком много нюансов требовалось учесть в столь кропотливой работе. Музыку написал композитор Максим Дунаевский, в ролях Марк Розовский задействовал ведущих артистов театра. Тема любви и тема предательства стали главными мотивами трехчасового музыкально-драматического действия.

Премьера: 25 октября

Спектакль «Цари», театр «Эрмитаж», фото пресс-службы театра

«Цари», Театр «Эрмитаж»

Спектакль по трагедии Пушкина «Борис Годунов» и драматической поэме Есенина «Пугачев» в постановке Михаила Левитина. По замыслу режиссера, эта работа – попытка осмыслить извечное противостояние поэта и власти, обнаружить точки пересечения разных исторических времен. Спектакль – одновременно и доказательство, и напоминание о том, как на самом деле пишется история, кем создается.

Премьера: 27 октября

Здание театра Армена Джигарханяна

«Мольер», Театр Армена Джигарханяна

Трагифарс о театре и власти с участием ведущих артистов Театра Джигарханяна. В центре сюжета, столь виртуозно построенном Михаилом Булгаковым, — судьба великого Мольера. Сложные взаимоотношения с бывшей женой и молодой возлюбленной, неурядицы в театре и конфликт с королем шаг за шагом разрушают его жизнь. Но есть искусство, перед лицом которого все равны.

Премьера: 26, 27 октября

«Транскрипция ошибки», Электротеатр «Станиславский»

«Транскрипция ошибки», Электротеатр «Станиславский»

Композитор Александр Чернышков и режиссер Изабель Кранабеттер собрали артистов-виртуозов разных исполнительских областей и устроили своего рода творческий диалог в жанре «театра ошибки». Они предложили артистам рассказать о себе посредством танца, пантомимы и музыкальных инструментов. В итоге рождаются экстравагантные трюки и ново-выдуманные языковые звучания.

Премьера: 31 октября

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *