2321pдп5> мая 201921pдп5>
Большое искусство на малой сцене
Свой особый шарм существует у спектаклей, идущих в небольших залах. То, что постановка камерная вовсе не означает, что она интересна лишь узкому кругу зрителей. Напротив,вести разговор со публикой, практически, «на расстоянии вытянутой руки» –особое искусство, которым владеют актеры яркого дарования и тонкой органики.Почувствовать себя в гуще происходящих событий можно именно на таких спектаклях, где события разворачиваются прямо перед вами, вокруг вас.
«Гардения». Театр им.
Пушкина (Филиал)
Спектакль «Гардения» по пьесе современного польского драматурга Эльжбеты Хованец поставил режиссер Семен Серзин. Это драматичная и пронзительная история четырех поколений одной семьи, четырех женских судеб,связанных узами родства (мать, дочь, внучка и правнучка) Эти роли исполняют –Александра Урсуляк, Анастасия Лебедевой, Эльмира Мирэль и НатальяРева-Рядинская. Каждая героиня не хочет быть похожа на свою мать, но от своих корней, от истории своей семьи освободиться невозможно, и пытаться бессмысленно. А вот найти взаимопонимание с близкими – то, что необходимо.
«Ромео и Джульетта».
Театр «У Никитских ворот» (Новая сцена)
Создатель своего театра им бессменных его худрук Марк Розовский представляет свой взглядна бессмертную трагедию Шекспира. Это классическое прочтение пьесы: сосредневековыми костюмами, поединками на шпагах, танцами. Одним из главныхдействующих лиц постановки стала музыка: в спектакле звучат фрагментыувертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетта».
«Говорили, что когда Высоцкий играл Гамлета, он выступал не только от своего актерского «я», но еще и «от имени поколения», – говорит режиссер о своем замысле. – Вот нам надо попытаться сделать подобное. Исполняя «Ромео и Джульетту», мы должны помнить о том, что происходит сегодня на нашей улице и особенно – не на нашей. Никогда раньше человечество не нуждалось так в культуре Возрождения».
«Своими слова. А.Пушкин. «Евгений Онегин».
Театр «Школа драматического искусства» («Тау-зал»)
Темой спектакля, задуманного режиссером Дмитрием Крымовым стала поэма Пушкина «Евгений Онегин». Идея режиссера в том, чтобы «своими словами» (цикл спектаклей так и называется) поговорить с детьми о взрослой литературе. Но спектакль равно интересен и детям, и взрослым. Можно сказать, что эти спектакли – повод для диалога между родителями и детьми о чем-то важном и главном в жизни. О чем так редко удается поговорить, потому что трудно найти время и точные слова, преодолеть внутренний пафос и не начать вещать заученными и давно ничего не значащими фразами вроде «Пушкин – наше всё» или «Толстой – зеркало русской революции». В спектакле режиссер говорит о знаменитом романе в стихах через интерес к личности самого поэта.
«Гиперболоид инженера Гарина». Театр «Сфера».
«Гиперболоид инженера Гарина» в «Сфере» поставил режиссера Глеб Черепанов по одноименному роману Алексея Толстого. По словам режиссера – это весёлый трагифарс на вечные темы, о том, как человек строит огромную Вавилонскую башню, которая потом его же накрывает с головой. В спектакле много юмора, музыки, песен. В спектакле звучат фрагменты произведений Федора Достоевского («Преступление и наказание») и Леонида Андреева («Иго войны»), песни из пьесы «Трехгрошевая опера» Бертольта Брехта («Песня пиратки Дженни», муз. Вайля, сл. Брехта) и фильма «Кабаре» БобаФосса (муз. Кандера, сл. Эбба).
«Когда я начал думать про Гарина, как про персонажа, то у
меня возникла мысль, что он явное продолжение персонажей Достоевского,рассказал режиссер Глеб Черепанов. – Мне показалось, что вопрос из «школьной программы» – «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» – в устах инженера Гарина мог бы прозвучать абсолютно, органично. Вообще, мне кажется, что интересно иногда дополнить одного автора другим, чтобы они вступили в своего рода диалог друг с другом».
«Сказки Венского леса». Театр им. Маяковского (Сцена на Сретенке)
В основе спектакля режиссера Никиты Кобелева пьеса «Сказки Венского леса» австрийского драматурга Эдена фон Хорвата. Пьеса была написана в 1931 году, в тот же год завоевала сцену и получила премию Генриха Клейста, а уже в 1933 горела на площади Мюнхена среди других запрещенных произведений автора. Сатирическая драма, разворачивается в венских магазинчиках 1930-х годов и повествует о внезапно возникающей страсти. Дочь владельца магазина игрушек Марианна разрывает помолвку с перспективным мясником Оскаром и сбегает с неприкаянным и жуликоватым игроком Альфредом. Через год отчаянная любовь оборачивается целой чередой злоключений. Серия семейных и любовных драм ожидает и других обитателей венских пригородов. Лирическая и ироничная история поиска любви разворачивается накануне глобальных мировых событий под праздничные вальсы Иоганна Штрауса.
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»