1637pпп5> мая 201937pпп5>
5 спектаклей Чеховского фестиваля, которые нельзя пропустить.
Международный театральный фестиваль им. Чехова – уникальный форум, проходящий один раз в два года. Организаторы фестиваля выбирают то лучшее, что сегодня есть в репертуарах театров по всему миру и привозят эти спектакли в Москву. Чтобы лучше сориентироваться в этом море международных театральных проектов, предлагаем пятерку самых ярких событий. В этом году фестиваль проходит с 14 мая по 21 июля.
«Донка. Послание Чехову».
Театр Моссовета
Цирковая магия отдаёт дань уважения Чехову этим шоу, полным волшебных картин, хрупкого равновесия, акробатов и жонглёров. Спектакль начал свою жизнь в январе 2010 года, по случаю 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова, став частью специальной программы Международного Театрального Фестиваля им. А. П. Чехова. Даниэле Финци Паска окунулся в жизнь писателя через его произведения и дневники, расшифровывая его записки и давая цвет и форму всему тому, о чем сам Чехов загадочно умолчал. Донка — это удочка с колокольчиком, звенящим, когда рыба клюёт. Чехов был заядлым рыболовом, и рыбная ловля для него была чем-то вроде медитации. Режиссер, всегда находящийся в поисках«состояния легкости» в своих постановках, был очарован этим образом, и забрасывает свою удочку в озеро цирковой фантазии, рождая визуальную поэзию из висящих в пространстве предметов и тел. Интернациональная труппа, состоящая из актёров, клоунов, музыкантов, танцоров и акробатов, заполняет сцену под музыку Марии Бонзаниго, расстилающуюся ярким ковром и напоминающую о далёкой России.
Спектакль идет с субтитрами на русском языке.
Я здесЪ. Театр им.
Маяковского
Средних лет актёр приходит на кастинг в театр. В ожидании режиссёра он общается с его ассистентом. В разговоре двух «маленьких людей» жизни обоих – со взлётами и падениями, без всякого грима – проносятся перед зрителем. Пронзительная история о тонкости, ранимости, хрупкости актёрской души, об обратной стороне любого успеха, о том, что обычно остаётся за кулисами. Но в этот раз кулисы развёрнуты к публике, актёры играют на расстоянии вытянутой руки. Вся боль, переживания, трепет и гнев – глаза в глаза со зрителями. «Я здесЪ» – вот так,твёрдо настаивая, вошла в режиссуру Татев Мелконян. Армянская актриса, много и успешно работающая в Русском и Кукольном театрах в Ереване, решила попробовать себя в новом качестве. Вывела на сцену двух своих друзей – оба, как и главный герой спектакля, долго не работали в театре. Этот спектакль счастливо вернул их в профессию. Сложился удивительный пазл. И скромная, камерная постановка обернулась большим успехом – Первой премией III Молодёжного театрального форума стран Содружества, Балтии и Грузии. И вот теперь – Чеховский фестиваль.
Тайгер Лиллиз играют
«Гамлета». Театр им. Мосовета
В постановке художественного руководителя датского ТеатраРепублик (Копенгаген) Мартина Тулиниуса шекспировская трагедия предстаёт безумным, полным чёрного юмора кабаре с цирком, визуальными превращениями, гигантскими куклами и танцами. Используя аккордеон, контрабас и ударные, музыканты трио «Тайгер Лиллиз» и их фронтмен Мартин Жак в роли главного актёра бродячей труппы рассказывают сказку о любви, предательстве, убийствах и мести,изо всех сил помогая датскому меланхолику развеселиться. Принц принимает их усилия с благодарностью истинного ценителя. Кажется, ему, как и пушкинскому Вальсингаму, нравится быть «у бездны мрачной на краю». Зная, что конец предрешён, он решает прожить свой короткий век так, «чтобы не было мучительно больно».
Жизель. Новая сцена Большого театра
Акрам Хан – один из самых известных и востребованных хореографов нового поколения. За 10 лет «танцующий гуру» – мастер индийского стиля катхак – поставил и станцевал несколько спектаклей, которые сталисенсацией. Дважды он выходил на сцену с легендой мирового танца – французской балериной Сильви Гиллем, заставил впервые танцевать ещё одну француженку – драматическую актрису Жюльет Бинош. Хан виртуозно соединяет техники древнего индийского танца и современной хореографии, такую узнаваемую индийскую пластику– с эстетикой контемпорари дэнс. В 2016 художественный руководитель Английского национального балета Тамара Рохо пригласила хореографа для эксперимента с величайшим романтическим балетом XIX века – «Жизель». В версии Акрама Хана Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души. Вместо живописной деревни и кладбища зрителя ждёт палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии… Акрам Хан признаётся, что чем больше знает о танце, тем сильнее боится сцены. В интервью он пугает поклонников тем, что завершит карьеру танцовщика, оставаясь режиссёром и хореографом. «Жизель» на данный момент – последняя его работа. Удостоенная, кстати, премии Лоренса Оливье.
Семь притоков реки Ота. «Геликон-опера»
Мировая премьера режиссёрского шедевра Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» – гигантское театральное путешествие через времена ипространства. Первая версия семичасовой саги была создана в 1994 году. В новой редакции знаменитого спектакля канадский режиссёр продолжает размышлять о том,как несколько килограммов урана, упавшего на Японию, изменили ход человеческой истории. Спектакль позволяет увидеть, как трагедии Холокоста и Хиросимы пронизывают опыт не только выживших, но и их потомков.
Спектакль идет на английском, французском, немецком и испанском языках с субтитрами на русском языке.
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»