1857pпп1> января 201957pпп1>
Самые необычные театры Москвы
Театр в бомбоубежище, театр без сцены, театр, где нет одинаковых кресел… Не слышали о таких? Тогда скорей знакомьтесь с нашим обзором.
Et Cetera
Et Cetera без преувеличения можно назвать самым оригинальным театром в мире. Он привлекает не только своим причудливым внешним видом, но и уникальным зрительным залом. Все кресла здесь выполнены в разных стилях (например, в раннем и позднем барокко, модерне,неоклассицизме, рококо), а театральные ложи названы в честь литературных персонажей (ложа Тартюфа, ложа Счастливцева, ложа Годо и другие).
Вот, что говорит о своем необычном театре Александр Калягин: «Театральное здание -это не случайное помещение, оно не может быть безликим. Оно должно приковывать внимание, вызывать интерес и желание войти в него. Театр — это огромный,многообразный, многоликий мир, и, почему бы это многообразие не отразить в архитектуре театрального здания? Я убедил группу талантливых архитекторов смешать все стили. Они иронично выслушивали мои бредовые фантазии, но в чем-то я сумел сломать их ученый академизм. В результате, то здание театра, которое возникло во Фроловом переулке, не может остаться незамеченным: взгляд невольно останавливается и на дворцовом портале, скопированном с дворца в Бурже, и на конструктивисткой башне, и на окнах театра, разных стилей и форм…»
«Сфера»
Название этого театра говорит само за себя. Здесь нет традиционной сцены-коробки,отделенной от публики привычной рампой. Зал представляет собой единый круговой амфитеатр с центральной сценой и пятью подвижными площадками. По замыслу основателя театра Екатерины Еланской, актеры должны играть рядом со зрителем –на расстоянии вытянутой руки. «Мы отвергает принцип театра-куба со снятой стенкой и подглядыванием – мы утверждаем принцип сферы общения», — говорила она.
Электротеатр «Станиславский»
В этом историческом здании на Тверской улице все супер современно. Сценическое пространство описать невозможно, потому что и сцена, и зрительские места меняются для каждого спектакля. Это уникальный трансформер, своего рода сцена-планшет с возможностью организации сцены в любой части зала.
«Современное режиссерское мышление вышло запределы «сцены-коробки», так называемой сцены итальянского типа, предполагающей жесткое разделение на сцену и зрительский зал», — поясняет художественный руководитель театра Борис Юхананов.
Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Сложно поверить, но этот театр находится на месте бомбоубежища, построенного во времена Сталина. Его зрительный зал размещается глубоко под землей — в настоящем бункере. Не переживайте, с системой вентиляции здесь полный порядок,что нельзя сказать о многих исторических театрах в центре Москвы.
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»