100pдп9> сентября 201900pдп9>
Пьесы Островского – классика на сцене.
Островский – один из тех авторов, пьесы которого идут почти в каждом театре. Несмотря на то, что Александр Николаевич жил и творил почти 200 лет назад, можно сказать, что и по сей день никто лучше него не описал замысловатые кульбиты «загадочной русской души».
«Мудрец». Театр у
Никитских ворот
Первой премьерой сезона театра «У Никитских ворот» будет комедия «Мудрец» (по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты»). Над постановкой работает народный артист Латвийский ССР Аркадий Кац, премьера состоится 4 сентября.
«Безприданница». Театр «Школа драматического искусства»
«Островский дает разгон для нашей мысли и фантазии, — говорит режиссер спектакля Дмитрий Крымов. — И это хорошо, потому что в XXI веке буквально следовать за языком XIX века, лишь потому что так написано, как-то странно. Островский нас провоцирует на что-то. Но импровизаций с текстом немного. Островский очень хорошо пишет, у него упругий, динамичный, многозначный, юмористический, неожиданный драматургический язык. Не все объясняется словами, считывается второй и третий план. За всем этим есть игра, как и в жизни. Настоящая драматургия – это текст, который подразумевает параллельно совершающееся действие, только его надо разгадать. И Островский – именно такой, не буквальный. Хорошая драматургия – как Островский – живая, за ней жизнь клокочет, мерещится. И надо ее угадать. Причем угадать именно сегодня».
«Не все коту
масленица». Театр им. Маяковского
Спектакль по пьесе «Не все коту масленица» поставил в Театре им. Маяковского Леонид Хейфец. Постановка, созданная в 2010 году, с 2014 года идет на Сцене на Сретенке. «Как быть бедной девушке: выйти замуж за нелюбимого, но богатого старика или за любимого, но нищего молодого человека? Как быть вдове-матери: устроить судьбу дочери или свою собственную?» Леонид Хейфец уверен, что сцены из московской жизни XIX столетия не потеряли своей актуальности и сегодня.
«Волки и овцы».
Мастерская Петра Фоменко
Один из старейших спектаклей Московской сцены — «Волки и овцы», Петр Фоменко поставил эту пьесу Островского в 1992 году. Режиссер очень бережно отнесся к произведению классику, при этом открывает в произведении совершенно новые грани. Здесь и чеховский импрессионизм, и, конечно, юмор. Собственно, сюжет пьесы – аферы с векселями – подается остро, подчас гротескно. Современные ассоциации не подчеркиваются режиссером, но приходят сами собой. Художник спектакля – легендарный театральный сценограф Татьяна Сельвинская.
«Доходное место».
Театр им. Пушкина
В Театре им. Пушкина спектакль поставил Роман Самгин. «Островский обладает редчайшим драматургическим даром – отражать жизнь в диалогах. Причем жизнь исконно русскую, связанную с нашим менталитетом – не только ту, которой жили люди в XIX веке, но которой они живут и сейчас», — подчеркивают создатели спектакля. Именно за эту актуальность режиссеры так любят его драматургию и так часто обращаются к его пьесам. История, рассказанная в «Доходном месте» — о конфликте принципов и обстоятельств – одна из наиболее остро звучащих в нынешнее время.
«Горячее сердце».
Театр им. Вахтангова
В 2018 году Театр им. Вахтангова открыл сезон премьерной постановкой Александра Коручекова «Горячее сердце» по одноименной пьесе Островского. Это был первый спектакль Александра Коручекова на Основной сцене Театра им. Вахтангова. Ранее режиссер выпустил на Новой сцене постановки «Ревнивая к себе самой» и «Питер Пэн». Декорации к спектаклю «Горячее сердце» создал главный художник театра Максим Обрезков, а костюмы – Мария Данилова. Музыка к постановке написана композитором Петром Наличем. Роли исполняют Евгений Князев, Сергей Маковецкий, Ольга Тумайкина, Анна Антонова, Мария Бердинских и другие.
«Таланты и поклонники».
Театр им. Маяковского
В прошлом году к юбилею Светланы Немоляевой режиссер Анатолий Шульев поставил «Бешеные деньги», где главную роль Лидии Чебоксаровой сыграла внучка Светланы Владимировны — Полина Лазарева. Об этой работе молодая актриса говорит: «Для меня роль Лидии оказалась ценной и важной. Я наконец получила возможность сыграть характерную героиню. До этого все мои героини было одноплановыми, глупыми, страдающими девушками, в чем-то похожими одна на другую. А вот Лидия совершенно иная, она очевидная мерзавка с полным набором отвратительных черт, присущих такому характеру. Лидии нужно, чтобы все её обожали, преклонялись, чтобы мир крутился вокруг неё».
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»