3032pпп5> мая 201932pпп5>
Что покажут на Чеховском фестивале в начале лета
В первой половине июня на Международный театральный фестиваль им. Чехова в Москву приедут театры из Франции, Грузии, Китая и Гонконга. В частности, свои спектакли москвичам представят легендарный Роберт Стуруа и дочь великого комика Чарли Чаплина Виктория Тьере-Чаплин, а также уникальные танцевальные коллективы из Тихоокеанского региона.
«Колокольчики и заклинания». Театр им. Моссовета
Компания Bells & Spells (Париж). Концепция, постановка, сценография Виктории Тьере-Чаплин. Миры Виктории искрятся юмором и абсурдом. Здесь нет места логике, благоразумию или умеренности. Актеры Аурелия Тьере и Джейми Мартинес ведут нас сквозь воображаемые пространства, где юмористический сюрреализм переплетается с паранормальностью. В новом спектакле Аурелия предстаёт в роли клептоманки. Она открывает нам дверь в своё воображение. Погружаясь в мир клептомании, героиня оказывается во власти тех предметов, которыми она завладевает. Все эти предметы принадлежат некоему миру,имеющему собственный разум. Здесь странное тесно соседствует со сверхъестественным; здесь любой обман зрения способен заставить вас улыбнуться и погрузиться в мечты.
«Вано и Нико». Театр им. Моссовета
Автор инсценировки и режиссёр спектакля по рассказам Эрлома Ахвледиани Роберт Стуруа в Драматическом театре им. Шота Руставели (Тбилиси).Сборник странных, метафорических притч без всякой «басенной морали» вдохновил режиссёра переосмыслить историю Вано и Нико – молодых людей, которые устали быть один – добрым, другой – злым. И решили поменяться местами: Вано стал злым, Нико – добрым. Эта история стала для Роберта Стуруа способом создать эмоциональный философский спектакль о парадоксальном и непредсказуемом потоке жизни. Поэтический, метафорический театр Роберта Стуруа полон мудрой иронии и любви. Невероятный колорит, которого сейчас почти не увидишь. Спектакль идет на грузинском языке с титрами на русском языке
«Вечное движение жизни». Театр им. Моссовета
«Вечное движение» – спектакль-гипноз, созданный коллективом «Ледженд Лин Данс Тиэтр» (Тайбэй).Худрук, хореограф и автор визуальной концепции Лин Ли-Чен. Происходящее на сцене заставляет публику забыть обо всём и, не отрываясь, наблюдать, как с невероятной фантазией и мастерством Лин Ли-Чен рассказывает свою историю. В своей мифической вселенной Лин Ли-Чен смешивает элементы религиозных ритуалов,традиционных обрядов и легенд. Всё это она искусно превращает в поэзию танца:действие на сцене – чрезвычайно медленно, изысканно, чувственно: длинные трепещущие перья, тёплый снег, букеты из соломы, живой огонь. В новой работе Лин, как и прежде, важная тема – экология и сохранение планеты. Прекрасный ансамбль танцоров, игра света и фактур рождают космические ощущения.
«Формоза». Театр им.
Моссовета
Самый известный азиатский хореограф, а также танцовщик иписатель, куратор нескольких фестивалей и обладатель многих премий, Лин Хвай-Мин представляет публике свой прощальный спектакль. Постановка в театретанца Тайваня «Клауд Гейт» (Тайбэй) – не только дань уважения его родной стране, но и своеобразный итог его карьеры. В XVI веке, приближаясь к редкой красоты острову, португальские моряки с восхищением воскликнули «Формоза!», что значило «прекрасная». С тех самых пор и до новейшего времени удивительный остров Тайвань носил это имя. Вдохновлённый красотой этой земли, её легендами и песнями, Лин Хвай-Мин использует движение и начертанное слово, чтобы создать
образ своей Вселенной – своей жизни, полный любви, трагизма и надежды.
Одноактные балеты 4 & 8. На сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»
Основанный в Пекине в 2008, Театр танца ТАО сегодня – однаиз самых интересных и перспективных танцевальных компаний. За последние девять лет труппа гастролировала более чем в 40 странах, приняла участие в 80 фестивалях искусств, а также успела привлечь к себе внимание индустрии моды Китая и Японии, сотрудничая с различными брендами, журналами, дизайнерами и фотографами. Им трижды посвящал обложки VOGUE, а знаменитый дизайнер Йоджи Ямамото приглашал участвовать в подготовке коллекции. Театр ТАО – «икона стиля»в мире современного танца Китая. Серии минималистичных экспериментов хореографа Тао Йе вместо названий носят порядковые номера, так как, по его мнению, словом или фразой невозможно выразить смысл, сокрытый в спектакле современного театра танца. Кроме того, названия рождают у зрителя предвзятое мнение, заставляя ожидать чего-то определённого, и одновременно ограничивают творчество режиссёра.
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»