1930pпп4> апреля 201930pпп4>
Премьера «Скамейка» в театре Табакова
Премьера постановки Алексея Мурадова «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана выходит 18 апреля в Театре Олега Табакова. Двумя годами ранее Мурадов уже ставил эту пьесу с Федором Лавровым и Натальей Швец, на этот раз главные роли исполняют Евгений Миллер и Алена Лаптева.
Пьесу Гельмана Мурадов прочел еще в студенческие годы, и уже тогда она поразила его сложностью взаимоотношений между героями. Поэтому в 2017 году «Скамейка» стала первым опытом известного кинорежиссера, сценариста и продюсера на театральной сцене. Как рассказал Алексей Мурадов после генерального прогона, по существу возобновление не слишком отличается от первоначальной версии, однако смена исполнителей позволила многое изменить по форме и создать несколько иную интерпретацию. «Фактически, мне повезло поставить на одном и том же замечательном литературном материале два разных спектакля», – говорит режиссер.
По сюжету, летним вечером двое – он и она – встречаются на скамейке в парке. Когда-то они были знакомы, но он ее узнал… Так завязывается сложный узел взаимоотношений, который соединит героев в их стремлении понять себя и найти свое счастье.
«Мою героиню зовут Вера, и это имя говорит о многом, –рассказала Алена Лаптева. – В ней есть и вера, и надежда, и любовь, но вместе с тем у нее твердый характер. Вера может быть разной, как и любой человек».
«Мой герой не кажется мне плохим, просто он запутался в обстоятельствах, из которых никак не может выбраться. Я испытываю к нему сочувствие, поэтому, как любой артист, пытаюсь его оправдать», – добавил Евгений Миллер.
Александр Гельман – один из наиболее востребованных драматургов поздней советской поры. Широкую известность ему принес фильм «Премия»,снятый в 1974 году по его сценарию. Позднее сценарий был переработан в пьесу«Протокол одного заседания», которую ставили Георгий Товстоногов в БДТ и Олег Ефремов во МХАТе. Впоследствии здесь вышли многие его пьесы, в числе которых«Обратная связь», «Мы, нижеподписавшиеся», «Наедине со всеми» и «Скамейка». Накануне премьеры в Театре Олега Табакова (сам Олег Павлович тоже когда-то играл в пьесе «Скамейка» в паре с Татьяной Дорониной) Гельман присутствовал на репетиции и впервые посмотрел новую версию.
«Я сразу попросил прощения, что кое-где дописал, а кое-где сократил известного драматурга, – поделился Евгений Миллер. – Но в целом, мы получили доброжелательный отклик. Александр Исаакович сказал, что видение верное, и нам было особенно приятно это услышать, учитывая то,что в этой работе мы как будто прыгнули со скалы – остались на сцене один на один со зрителем, без помощи партнеров или театральных технологий. Но мы осознанно решились на это испытание, потому что пьеса очень хорошая и стоит риска. Мы пытались докопаться до самой сути того, что происходит между персонажами».
«Для меня герои Гельмана – очень дорогие люди, – сказалв заключении Алексей Мурадов. – Они стремятся к любви и счастью, просто до сегодняшнего момента жизнь выносила их к другим берегам. Они заблудились, хотя внутренне остались сильными и чистыми. Но хочу обрадовать: финал будет счастливым. Герои все-таки добьются того, к чему стремились и обретут любовь».
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»