2110pдп1> января 201910pдп1>
Премьеры февраля
В феврале столичные театры готовят премьеры. Три из них мы сегодня анонсируем и с уверенностью рекомендуем к просмотру.
РАМТ, «Проблема»
В Молодежном театре британского драматурга Тома Стоппарда ставят не впервые. Стоппард называет РАМТ своим театром: спектакли «Берег утопии» и «Рок-н-ролл» по его пьесам знаковые постановки не только для Молодежного театра, но для всего отечественного театрального сообщества. Свою новую драму «Проблема» ( оригинальное название «Трудная задача») он сам прислал художественному руководителю театра Алексею Бородину . Эту пьесу ставили в Лондоне и в Нью-Йорке. Теперь на очереди — Москва. «Я стараюсь писать так, как мастерят крикетные биты: чтобы слова пружинили и мысль не увязала, – говорит Стоппард. «Проблема» — не исключение. Название пьесы отсылает к трудной проблеме сознания.
Молодой психолог Хилари неожиданно для себя получает место в престижном частном исследовательском Институте изучения мозга. Как мозг порождает сознание? Что такое настоящий альтруизм? Как связать мозг и божественное начало? Одну из главных ролей исполняет Петр Красилов.
«Дюма», Современник
Михаил Ефремов выпускает в «Современнике» пьесу Ивана Охлобыстина «Дюма». Постановка станет первой премьерой на основной сцене на Чистых прудах после ее длительной реконструкции.
Действие пьесы «Дюма» разворачивается в театре, главные действующие лица —исполнители ролей в спектакле о трех мушкетерах Александра Дюма. Подзаголовок пьесы таков: «Посвящается всем артистам, так и не прочитавшим своего главного монолога». Михаил Ефремов и Иван Охлобыстин сотрудничают не в первый раз. В МХТ им. Чехова шли две пьесы Охлобыстина в постановке Ефремова — «Злодейка, или крик дельфина» (совместно с Гариком Сукачевым, 1996 год) и «Максимилиан Столпник» (1998 год). В постановке занята большая группа актеров «Современника».
«Снимается кино», Театр Маяковского
Спектакль по одноименной, ранней пьесе драматурга Эдварда Радзинского.
Подающий надежды режиссер (почти ровесник автора) мучительно преодолевает творческий кризис, пытаясь создать стоящее кино. Оно долго и безуспешно снимается и в итоге снимается с производства (оба этих смысла — сам процесс создания картины и ее запрет — заложены в названии). Во время работы над фильмом режиссер понимает, что находится не только в творческом кризисе, но и в жизненном: что кино нужно снимать совершенно про другое, а единственное, что имеет значение — это любовь.
Режиссер постановки – Юрий Йоффе: прославленный театральный режиссер и педагог.