542pпп12> декабря 201842pпп12>
Женщины — режиссеры. Не женская эта работа?)
В письме своему брату Александру молодой доктор Чехов писал:
«Женщина – везде пассивна. Она родит мясо для пушек. Она хороший врач, хороший юрист и т.д., нона почве творчества она — гусь».
Во всем мире существует распространенное мнение: режиссер — это мужская профессия.
Вероятно, имеется в виду, что жёсткость,смелость, настойчивость и другие режиссёрские качества свойственны исключительно мужчинам. Между тем, женские преимущества , на наш взгляд, очевидны: для женщины важнее ансамбль, актерская семья, женщина лучше умеет растворить себя в актерских индивидуальностях. Прибавьте к этому тот факт, что перевес в зрительных залах явно в пользу женской аудитории. Итак, представляем вам 8 успешных театральных режиссеров-женщин. Все они очень разные: мэтры и начинающие, из репертуарных и независимых театров, классических и либеральных взглядов.
Марфа Горвиц
В 2010 году
окончила РАТИ-ГИТИС, режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (режиссерская группа
мастерской Сергея Женовача).
Спектакли: «Золушка»в театре «Практика», «Мой внук Вениамин» в Драматическом театре на Серпуховке,«Бесстрашный барин» в РАМТе, «Сказки из маминой сумки» в «Театре Вкуса»
Женя Беркович
В 2007 году
окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства по специальности
«театровед-менеджер». В 2008 году поступила в Школу-студию МХАТ на курс Кирилла
Серебренникова, в режиссерскую группу.
Спектакли: Пингвины»в МТЮЗе, «Русская красавица» в «Гоголь-центре, «Считалка» в «Боярских палатах СТД»
Марина Брусникина
Окончила в 1982 году школу-студию МХАТ (курс Олега Ефремова) В 1985 году была принята в труппу МХАТ. В октябре2018 года, после смерти мужа Дмитрия Брусникина, назначена вслед за ним художественным руководителем театра «Практика».
Спектакли:«Лада ,или радость» , «Хурьма» и «Кот стыда» в РАМТе, «Деревня дураков»,«Пролетный гусь», «Офелия боится воды», «Боюсь стать Колей» в МХТ, «Наташина мечта», «Человек из Подольска», «Сережа очень тупой» в «Практике», «Уроки сердца» в Современнике, «Епифанские шлюзы» в Табакерке.
Генриетта Яновская
Она была единственной девушкой на курсе Георгия Товстоногова в ЛГИТМиКе. С 1987 года возглавляет МТЮЗ, являясь женщиной-худруком.
Спектакли: «Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф», «Волк и семеро козлят», «С любимыми не расставайтесь» ,«Плешивый Амур», «Кошкин дом», «Свидетель обвинения
Галина Волчек.
Окончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей «Современника». С 1972 года — художественный руководитель Московского театра «Современник».Спектакли: «Пигмалион», «Вишнёвый сад», «Три товарища» ,«Три сестры» ,«Игра в джин», «Двое на качелях».
Татьяна Доронина
Окончила Школу-студию МХАТ в 1956 году.С 1987 года – художественный руководитель МХАТ им. М. Горького.
Спектакли:«Без вины виноватые», «Старая актриса на роль жены Достоевского», «Васса Железнов», «Лес», «Русский водевиль», «Зойкина квартира», «Дама-невидимка», «Женитьба Белугина», «Полоумный Журден», «Комедианты господина…» «Три сестры», «Так и будет», «Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…», «Дикарка», «Как боги…», «Пигмалион», «Белая гвардия».