28 ноября 2018

Человек-легенда

Спектакли Сергея Юрского на сцене«Моссовета»

Полонез. Фото Анатолий Морковкин

Reception

Под занавес прошлого сезона Сергей Юрский поставил триллер по пьесе Игоря Вацетиса. Локальная ситуация в небольшом частном отеле, по таинственным причинам объявленном эпицентром распространения загадочной инфекции, обретает в спектакле вселенские размеры, давая гротескную картину окружающего мира.

Герои спектакля – яркие и самобытные характеры, представляющие различные социальные слои. В центре – яркая и таинственная фигура Романа Плоткина, роль которого и исполняет Сергей Юрский.

«Полонез, или Вечер абсурда»

 «Хочется попробовать играть новую пьесу, когда зритель не знает и догадаться не может, чем все кончится. По-моему, так интереснее», — говорит сам Юрский об этом спектакле.

Эта постановка своего рода сценический эксперимент, объединивший четыре самостоятельные истории с формой спектакля, наполненного неожиданностями и непредвиденным. Автор пьесы неизменен – Игорь Вацетис.

Предбанник, Фото Анатолий Морковкин

«Предбанник»

В этой постановке Сергей Юрский представляет парадоксальную пьесу, действие которой разворачивается в предбанниках. Один — это актерская курилка, где«живут» перед выходом на сцену артисты, где говорят о главном и настоящем, а не произносят заученные тексты авторов пьес. Другой — некий офис, где ангажированные политтехнологи разрабатывают сценарий будущих выборов.

«Предбанник», как объясняет сам режиссер, «это чистилище, в котором все разоблачаются, и становится понятно, кому — в рай, кому — в ад».

«Полеты с ангелом. Шагал»

Спектакль открывают перед зрителем волшебных мир Марка Шагала: родной Витебск и богемный Париж, трепетно любимую музу Беллу и вечно живую маму, его друзей и героев его картин. Режиссер исследует мир художника, прожившего 98 лет, прошедшего бедность, революцию, эмиграцию, богатство и признание.

Юрский очень долго вынашивал идею этой постановки, он даже на время отказался от всех других проектов. «Самый сложный спектакль в моей жизни», – скажет потом режиссер.

Подготовлено редакцией журнала «Театрал»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *