2459pпп10> октября 201859pпп10>
Премьеры октября!
Время новых постановок наступает только сейчас, в конце октября, когда прогулки по залитым солнцем бульварам уже позади, а до новогодних праздников еще далеко.
«Кончерто барокко / Восковые крылья / Пижамная вечеринка»
Три одноактных балета на тему
любви. «Кончерто барокко» стало символом неоклассического стиля Баланчина. В
нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии – абсолютное
слияние музыки и танца. Над постановкой работает Дарла Хувер. В отличие от
«Кончерто барокко», все танцевальные действия «Восковых крыльев» (хореография
Иржи Килиана) символизируют время, пространство или среду, в которой
одновременно существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути
это обобщенный и преувеличенный портрет ежедневных человеческих столкновений.
Под занавес вечера состоится мировая премьера спектакля Андрея Кайдановского
«Пижамная вечеринка», созданного специально для этой труппы.
Премьера: 28 октября
«Тиль», Театр на Малой Бронной
В своем новом спектакле по пьесе
Григория Горина Сергей Голомазов объединил Средневековье с постапокалипсисом. Здесь
сжигают на кострах за вольномыслие и казнят за непочтение к власти, но вдруг
появляется Тиль – простой парень, который готов начать схватку с абсурдом и
бесчеловечностью. В основе горинского произведения лежит, как известно, роман
Шарля де Костера, в котором шутовство, карнавальность и жизнелюбие сочетаются с
острым чувством справедливости. Сергей Голомазов поставил спектакль в необычном
жанре «комедия-рок». В нем звучат стихи Юлия Кима, Юрия Энтина и Евгения
Евтушенко.
Премьера: 26 октября
«Москва. Дословно»,Театр им. Маяковского. Репетиционный зал
Режиссер Никита Кобелев в
сотрудничестве с драматургом Сашей Денисовой продолжают документальную линию в
репертуаре театра. Вслед за нашумевшими вербатимами «Девятьподесять» и «Декалог
на Сретенке» они со студентами мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе подготовили
спектакль «Москва. Дословно» с подзаголовком «документальные истории жителей
города».
Премьера: 28 октября
«Брависсимо!», Театр сатиры
Трагикомедия об актерской судьбе по
пьесе Рональда Харвуда обошла лучшие театры мира. Действие происходит в доме
престарелых, где живут четыре звезды, некогда блиставших в «Риголетто». Они
помнят вкус успеха, им рукоплескала богема, а сейчас, оказавшись заложниками
возраста, они вынуждены лишь вспоминать былую славу. Но приближается день
рождения Джузеппе Верди и ветераны решают снова собраться вместе, чтобы вновь
повторить счастливые мгновенья. Постановка Александра Ширвиндта. В ролях
Светлана Рябова, Зинаида Матросова, Юрий Васильев и Олег Вавилов.
Премьера: 27 октября
«Капитанская
дочка», Театр «У Никитских ворот»
О повести Пушкина режиссер Марк
Розовский говорит, что прочитал ее несколько десятков раз и всегда был уверен,
что это отличный материал для мюзикла. Идея родилась в середине восьмидесятых,
но только сейчас ее удалось реализовать в полную силу – слишком много нюансов
требовалось учесть в столь кропотливой работе. Музыку написал композитор Максим
Дунаевский, в ролях Марк Розовский задействовал ведущих артистов театра. Тема
любви и тема предательства стали главными мотивами трехчасового
музыкально-драматического действия.
Премьера: 25 октября
«Цари», Театр «Эрмитаж»
Спектакль по трагедии Пушкина
«Борис Годунов» и драматической поэме Есенина «Пугачев» в постановке Михаила
Левитина. По замыслу режиссера, эта работа – попытка осмыслить извечное
противостояние поэта и власти, обнаружить точки пересечения разных исторических
времен. Спектакль – одновременно и доказательство, и напоминание о том, как на
самом деле пишется история, кем создается.
Премьера: 27 октября
«Мольер», Театр Армена Джигарханяна
Трагифарс о театре и власти с
участием ведущих артистов Театра Джигарханяна. В центре сюжета, столь виртуозно
построенном Михаилом Булгаковым, — судьба великого Мольера. Сложные
взаимоотношения с бывшей женой и молодой возлюбленной, неурядицы в театре и
конфликт с королем шаг за шагом разрушают его жизнь. Но есть искусство, перед
лицом которого все равны.
Премьера: 26, 27 октября
«Транскрипция
ошибки», Электротеатр «Станиславский»
Композитор Александр Чернышков и
режиссер Изабель Кранабеттер собрали артистов-виртуозов разных исполнительских
областей и устроили своего рода творческий диалог в жанре «театра ошибки». Они
предложили артистам рассказать о себе посредством танца, пантомимы и
музыкальных инструментов. В итоге рождаются экстравагантные трюки и ново-выдуманные
языковые звучания.
Премьера: 31 октября
Подготовлено редакцией журнала «Театрал»